Ямы и амброзия будут расти под контролем
На прошлой неделе областное правительство объявило о создании до конца года пилотной электронной системы «Народный контроль». «Главными задачами системы будут являться сбор, обработка и предоставление информации о ситуациях, проблемах и событиях, требующих оперативного реагирования органов власти», — сообщил сайт правительства. Зачем потребовалось создавать еще одну систему сбора электронных обращений граждан, остается неясным.
«Народный контроль» — это приложение для мобильных устройств, при помощи которого граждане смогут моментально сообщать о какой-либо нештатной ситуации в соответствующие органы. Причем для граждан, у которых отсутствуют мобильные устройства, будет разработан интернет-портал, где пользователь сможет написать обращение и загрузить фото-, видео- и аудиоматериал, сообщил сайт правительства области. А министр информационных технологий и связи Герман Лопаткин пояснил вышесказанное на примере: — Шел человек, увидел яму на дороге, заросли амброзии или свалку мусора, зашел в приложение «Народный контроль» на своем мобильном устройстве, сфотографировал, снимок автоматически маршрутизировался в определенные ведомства. Причем после получения ответа от представителей власти у гражданина появится возможность оценить качество выполненной работы.
Я не против контроля, мне просто многое непонятно. Во-первых, сколько это будет стоить? Вполне может статься, что разработка портала и приложений обойдется дороже, чем ремонт километров ям на дорогах. К примеру, изготовление одной универсальной электронной карты из первой партии еще весной обходилось области в 50 тысяч рублей. А тут каждая эмэмэска должна «маршрутизироваться» по ведомствам. К тому же откуда появятся деньги на экстренные ремонты и покосы? Большинство из тех, кто хоть раз писал о подобных вещах чиновникам обычным способом, имели возможность почитать в ответах, что из-за отсутствия средств устранить описанные безобразия сразу невозможно и их ликвидация «внесена в план работ на две тысячи какой-нибудь год».
Что станут делать сотни, если не тысячи работников из отделов, сортирующих обращения граждан, и контролирующих служб? Ликвидируют ли после появления «Народного контроля», к примеру, административную инспекцию? Или все же стоит считать появление «Народного контроля» вкладом в планы «Народного Фронта» по созданию 25 млн новых высокотехнологичных рабочих мест?
Наконец, зачем придумывать еще одну систему электронных обращений, если уже сегодня с такими жалобами и предложениями можно обратиться хоть к мэру, хоть к президенту в рамках уже созданных официальных порталов, которые захлебываются от подобных писем. Одним словом, собрать информацию о проблемах можно уже сейчас, без дополнительных усилий. Главное — победить причины, которые рождают тысячи жалоб.
У нас, конечно, есть народные казачьи дружины, но они не заменяют собой полицию. И народные театры, к счастью, не заменили профессиональные. Может, стоит пожертвовать хлестким названием и просто наладить систему реагирования на обращения граждан? И хорошо бы сначала изменить регламенты и алгоритмы работы с ними, а потом рассказать обо всем в настоящем времени вместо обещаний что-то изменить «в четвертом квартале», который, кстати, уже начался.