В Ростов прибыл первый «Метеор»
Первое речное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р-07» судоходной пассажирской компании «Дон» прибыло в Ростов 1 октября. Оно стало третьим в парке перевозчика, который до этого эксплуатировал два «Валдая».
«Метеор» отличается большей скоростью, пассажировместимостью и дальностью хода, поэтому использование этих судов позволит СПК «Дон» осваивать новые маршруты. Поставщиком «Метеора» для региональной судоходной компании стал завод «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева» (Нижегородская область). Судно построено по заказу Ростовской области. Длина корпуса «Метеора» превышает 35 метров, вместимость — 120 пассажиров и шесть членов экипажа. Судно развивает скорость до 65 км/ч.
— Благодарен коллегам, которые строят эти суда в Нижнем Новгороде, — заявил губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь, который встретил «Метеор» на причале № 18. — Мы с ними дружны по прежней работе. Хотел передать коллегам привет и слова благодарности, потому что вот такие не воздушные суда, а суда на крыльях они строят и передают Ростовской области. Спасибо им большое!
В сопровождении донских журналистов Юрий Слюсарь первым ступил на борт нового судна, чтобы совершить пробную поездку по Дону. Общаясь с представителями СМИ, Юрий Слюсарь поделился планами развития речных пассажирских перевозок в Ростовской области.
— Я уверен, что дальше количество пассажиров будет только расти, а наша задача — поддержать это ростом парка судов в дальнейшем: и «Метеорами», и «Валдаями», — заявил губернатор. — Мы смотрим и несколько других производителей судов, которые смогут обеспечить возможность выходить в море и осуществлять водное сообщение по Азовскому морю, в том числе с новыми территориями. Это очень правильное начинание, которое имеет давние корни. В советское время так передвигалось огромное количество людей. Я сам, помню, плавал из Таганрога в тогда город Жданов, ныне Мариуполь. Это был своеобразный речной трамвай.
Также, пообещал Юрий Слюсарь, планируется дальнейшее развитие причальной инфраструктуры Ростовской области. В прошлом году в эксплуатацию введены два причала в Ростове, еще четыре будут введены до конца нынешнего года и столько же — в следующем, сообщил губернатор.
Развитие речных и морских перевозок решает две задачи: повышения туристической привлекательности Ростовской области и улучшения транспортной доступности отдаленных районов. Современные суда на воздушных подушках удобны для пассажиров: просторные салоны с комфортными креслами оборудованы кондиционерами и вместительными багажными полками, есть все возможности для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. При этом новые суда экономично расходуют топливо за счет использования современных энергетических установок, улучшенных гидродинамических характеристик подводных крыльев и использования легких сплавов и композитных материалов при производстве корпусов, что делает их легче. «Валдаи» и «Метеоры» отличаются высокой экологичностью с точки зрения выбросов газов и уровня шума. Они не образуют высоких волн, благодаря чему минимизируется размытие берегов и сохраняются прибрежные экосистемы.
Судно «Метеор» стало третьим в парке скоростных кораблей региональной судоходной пассажирской компании «Дон». С 2024 года она осуществляет пассажирские перевозки по воде на двух «Валдаях» вместимостью по 45 мест каждый. Они курсируют по Дону с прошлого года и за это время перевезли 50 тыс. пассажиров между Ростовом, Азовом, Багаевской и Семикаракорском.
Суда на подводных крыльях впервые начали курсировать по Дону в 1960 году. Они пользовались популярностью у жителей и гостей донской столицы, а также населения городов и станиц, расположенных на берегу рек Ростовской области. На пике развития «крылатого» пассажирского судоходства региональный флот насчитывал 64 судна, среди которых были «Ракеты», «Кометы», «Метеоры» и «Восходы». Они курсировали между Ростовом и Азовом, Таганрогом, Каменском-Шахтинским, Ейском, Мариуполем, Керчью, ходили в Калач-на-Дону Волгоградской области.
В середине 1990-х флот пришел в упадок по экономическим причинам. Его возрождение началось в 2023 году по инициативе властей региона. С этой целью была создана региональная судоходная пассажирская компания «Дон». Первые перевозки на современных судах на подводных крыльях начались уже весной 2024 года.