г. Ростов-на-Дону
15 апреля 2025 19:41:20
82.77
94.16

В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова

Коллегия мэрии на прошлой неделе обсудила концепцию создания платных парковок в центре Ростова. Возможно, уже весной следующего года оставить машину в центре можно будет только за плату, которая может составить от 10 до 50 рублей в час. Однако старт нововведения будет зависеть не только от наличия средств. Законодательное Собрание, к примеру, должно изменить областной закон об административных правонарушениях, чтобы установить ответственность для тех, кто не захочет платить. Не решено, кто будет контролировать автолюбителей, не исключено, что для этого придется добиваться создания в городе муниципальной полиции.



Руководитель Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян рассказал, что работа по созданию платных парковок ведется «для повышения пропускной способности улиц, упорядочивания парковочного пространства и улучшения экологической обстановки в центре города». По его словам, департамент прора­ботал дислокацию размещения автостоянок на 32 улицах центра, входящих в квадрат: ул. Сиверса — пр. Театральный — ул. Береговая — ул. Текучева. Общее количество парковочных мест, предложенных за счет проезжей части и заездных карманов, составило там 5986 единиц. В первую очередь платные парковки могут появиться на улицах Социалистической, Суворова, Серафимовича, Темерницкой, Тургеневской, на проспекте Соколова, в переулках Газетном, Соборном, Доломановском. — Парковки — это размеченная территория, заездные карманы, прибордюрная часть, каждое место будет иметь индивидуальный номер. Все пространство центра будет платным, — уточнил директор департамента. — Бесплатными будут лишь места для инвалидов.

Заместитель мэра Владимир Арцыбашев постарался понять, за счет чего «разгрузится» центр:

— К примеру, на Соколова или на Социалистической машины как стояли, так и будут стоять. Там расширяться некуда.

— Как только будет введена плата, существенно уменьшится количество транспорта, — ответил Арам Егиазарян. — Необходимость оплачивать каждый час стоянки автомобиля должна сократить число машин, въезжающих в центр.

На вопрос главы Кировского рай­она, предусмотрены ли льготы для сотрудников государственных и муниципальных учреждений, которых на территории этого района более сотни, Арам Егиазарян твердо отве­тил: «Нет», предложив чиновникам, если те не хотят платить за личный транспорт, пользоваться общественным.

Позднее он сообщил N, что для введения системы в действие потребуется около 162 млн рублей, а размер тарифа может колебаться от 10 до 50 рублей в час.

— Департамент определил ориентировочное количество терминалов оплаты и примерные затраты на создание системы платной парковки (приобретение и установку паркоматов, датчиков занятости, информационных дорожных табло и пр.) — они составят около 162 млн рублей, — отметил г-н Егиазарян.

Однако главной проблемой остается отсутствие муниципальной и региональной нормативно-правовой базы, позволяющей регламентировать работу платных парковок, оплату их услуг, ответственность пользователя за неуплату или уклонение от оплаты и многие другие вопросы. Федеральное законодательство устанавливает возможность организации платных стоянок, но никак не регламентирует эту деятельность, пояснил Арам Еги­азарян.

По его словам, департамент проработал несколько проектов необходимых документов. Основным должно стать постановление администрации города об утверждении правил создания и использования платных парковок. Сейчас документ проходит согласование в службах администрации города, уточнил директор департамента.

Для введения платы за стоянку не­обходимо законодательно закрепить на уровне субъекта РФ административную ответственность за нарушение установленного порядка. Департамент проработал проект поправок в областной закон об административных правонарушениях, который должен быть изменен после принятия постановления мэрии.

Возможно, платные стоянки будут не только муниципальными.

— Мы не отказываемся от функционирования системы платных парковок на принципах частно-государ­ст­венного партнерства (ЧГП), при которой плата будет взиматься на участках улично-дорожной сети, реконструированных победителем инвестиционного конкурса за собственные средства. Уже подготовлена конкурсная документация для открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на осуществление мероприятий по переустройству автодорог общего пользования с целью создания и эксплуатации парковок на территории города, — заявил Арам Егиазарян.

По его словам, уже проработан и перечень объектов, где возможно функционирование платных парковок на принципах ЧГП, и сейчас прораба­тывается вопрос рентабельности та­кой инвестиционной деятельности.

Остается неясным, кто будет конт­ролировать автолюбителей.

— Предполагается создать специальную службу, которая будет координировать эту работу. В Москве муниципальная полиция помимо прочего контролирует и соблюдение пра­вил парковки. Мы будем просить субъект федерации обратиться в Госдуму, чтобы Ростову было предоставлено право создания муниципальной полиции, — пояснил директор департамента.

На коллегии было заявлено, что новый порядок стоянки автотранс­порта может заработать уже весной следующего года.

Просмотров: 3653

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова
После рабочего визита главы городской администрации Александра Скрябина в парк им. города Плевен и на прилегающие территории была создана рабочая группа, которая займется разработкой концепции развития этих общественных пространств.
Новости власти
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова
В Ростовской области транспортным компаниям месяцами не платят за обслуживание льготников. Кто-то вообще остается без компенсации. Проблему обсуждали в региональном Законодательном собрании во время круглого стола «Льготный проезд в общественном транспорте: сложившаяся практика и направления совершенствования».
Новости власти
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова
Участок перед гостиницей «Амакс» будут возвращать в собственность города, на месте недостроенного ТЦ планируют построить фонтан. Об этом N сообщила соосновательница общественного движения «Городской патруль» Елена Хатламаджиян, она побывала на встрече общественности с врио губернатора Юрия Слюсаря и главой администрации города Александром Скрябиным по поводу фонтана.  
Новости власти
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова
В рамках общественного обсуждения комитета Законодательного Собрания области по экономической политике подвели итоги национального проекта «Производительность труда» и обозначили планы до 2030 года. Теперь он станет частью проекта «Эффективная и конкурентная экономика» и охватит социальную сферу. Об этом сообщил председатель комитета Игорь Бураков.