г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 03:53:47
102.58
107.43

В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова

Коллегия мэрии на прошлой неделе обсудила концепцию создания платных парковок в центре Ростова. Возможно, уже весной следующего года оставить машину в центре можно будет только за плату, которая может составить от 10 до 50 рублей в час. Однако старт нововведения будет зависеть не только от наличия средств. Законодательное Собрание, к примеру, должно изменить областной закон об административных правонарушениях, чтобы установить ответственность для тех, кто не захочет платить. Не решено, кто будет контролировать автолюбителей, не исключено, что для этого придется добиваться создания в городе муниципальной полиции.



Руководитель Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян рассказал, что работа по созданию платных парковок ведется «для повышения пропускной способности улиц, упорядочивания парковочного пространства и улучшения экологической обстановки в центре города». По его словам, департамент прора­ботал дислокацию размещения автостоянок на 32 улицах центра, входящих в квадрат: ул. Сиверса — пр. Театральный — ул. Береговая — ул. Текучева. Общее количество парковочных мест, предложенных за счет проезжей части и заездных карманов, составило там 5986 единиц. В первую очередь платные парковки могут появиться на улицах Социалистической, Суворова, Серафимовича, Темерницкой, Тургеневской, на проспекте Соколова, в переулках Газетном, Соборном, Доломановском. — Парковки — это размеченная территория, заездные карманы, прибордюрная часть, каждое место будет иметь индивидуальный номер. Все пространство центра будет платным, — уточнил директор департамента. — Бесплатными будут лишь места для инвалидов.

Заместитель мэра Владимир Арцыбашев постарался понять, за счет чего «разгрузится» центр:

— К примеру, на Соколова или на Социалистической машины как стояли, так и будут стоять. Там расширяться некуда.

— Как только будет введена плата, существенно уменьшится количество транспорта, — ответил Арам Егиазарян. — Необходимость оплачивать каждый час стоянки автомобиля должна сократить число машин, въезжающих в центр.

На вопрос главы Кировского рай­она, предусмотрены ли льготы для сотрудников государственных и муниципальных учреждений, которых на территории этого района более сотни, Арам Егиазарян твердо отве­тил: «Нет», предложив чиновникам, если те не хотят платить за личный транспорт, пользоваться общественным.

Позднее он сообщил N, что для введения системы в действие потребуется около 162 млн рублей, а размер тарифа может колебаться от 10 до 50 рублей в час.

— Департамент определил ориентировочное количество терминалов оплаты и примерные затраты на создание системы платной парковки (приобретение и установку паркоматов, датчиков занятости, информационных дорожных табло и пр.) — они составят около 162 млн рублей, — отметил г-н Егиазарян.

Однако главной проблемой остается отсутствие муниципальной и региональной нормативно-правовой базы, позволяющей регламентировать работу платных парковок, оплату их услуг, ответственность пользователя за неуплату или уклонение от оплаты и многие другие вопросы. Федеральное законодательство устанавливает возможность организации платных стоянок, но никак не регламентирует эту деятельность, пояснил Арам Еги­азарян.

По его словам, департамент проработал несколько проектов необходимых документов. Основным должно стать постановление администрации города об утверждении правил создания и использования платных парковок. Сейчас документ проходит согласование в службах администрации города, уточнил директор департамента.

Для введения платы за стоянку не­обходимо законодательно закрепить на уровне субъекта РФ административную ответственность за нарушение установленного порядка. Департамент проработал проект поправок в областной закон об административных правонарушениях, который должен быть изменен после принятия постановления мэрии.

Возможно, платные стоянки будут не только муниципальными.

— Мы не отказываемся от функционирования системы платных парковок на принципах частно-государ­ст­венного партнерства (ЧГП), при которой плата будет взиматься на участках улично-дорожной сети, реконструированных победителем инвестиционного конкурса за собственные средства. Уже подготовлена конкурсная документация для открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на осуществление мероприятий по переустройству автодорог общего пользования с целью создания и эксплуатации парковок на территории города, — заявил Арам Егиазарян.

По его словам, уже проработан и перечень объектов, где возможно функционирование платных парковок на принципах ЧГП, и сейчас прораба­тывается вопрос рентабельности та­кой инвестиционной деятельности.

Остается неясным, кто будет конт­ролировать автолюбителей.

— Предполагается создать специальную службу, которая будет координировать эту работу. В Москве муниципальная полиция помимо прочего контролирует и соблюдение пра­вил парковки. Мы будем просить субъект федерации обратиться в Госдуму, чтобы Ростову было предоставлено право создания муниципальной полиции, — пояснил директор департамента.

На коллегии было заявлено, что новый порядок стоянки автотранс­порта может заработать уже весной следующего года.

Просмотров: 3599

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова
Бюджет Ростовской области на 2025 год сформирован с профицитом в размере 8,7 млрд руб.
Новости власти
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова
Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Анна Касьяненко представила председателю верхней палаты парламента Валентине Матвиенко инициативы по решению кадровых вопросов АПК. Предложения молодого парламентария были озвучены на пленарном заседании Палаты молодых законодателей (ПМЗ) при Совете Федерации 14 ноября в Москве.
Новости власти
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова
В Ростове прошла очередная ежегодная региональная конференция по защите прав потребителей. Ее участники обсудили вопросы контроля качества товаров и услуг в различных отраслях — от розничной торговли и бытового обслуживания до транспорта и ЖКХ. По уровню защиты прав потребителей Ростовская область входит в тройку лидеров среди регионов России. Этому способствует действующая на Дону региональная программа, которая реализуется с 2008 года.
Новости власти
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова
Законодательное Собрание Ростовской области провело публичные слушания по проекту регионального бюджета на 2025–2027 годы. Бюджет верстался с учетом реализации новых национальных проектов. Их главные цели — народосбережение, укрепление здоровья жителей России, повышение благополучия, создание комфортной среды для жизни и др.