ЦУР обработал более 2 тысяч проблемных обращений
Более 2 тысяч обращений жителей региона поступило в Центр управления регионом (ЦУР), созданный в Ростовской области в ноябре 2020 года, сообщил руководитель ростовского ЦУР Юрий Емельянов.
— Наша основная задача — обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями региона и органами власти для решения проблемных вопросов и предотвращения их повторения, — заявил Юрий Емельянов.
Он сообщил, что за три месяца своей работы ЦУР получил более 2 тыс. обращений, их основная часть касаются проблем медицины, обеспечения горячим питанием детей, вопросов сферы ЖКХ.
Юрий Емельянов пояснил, что ЦУР не работает в режиме офиса. Туда нельзя обратиться по телефону или в форме обычного письма. В своей работе центр использует две автоматизированные системы: «Инцидент Менеджмент» и Платформа обратной связи (ПОС). Используя современные виды коммуникации, охватывается максимальная аудитория.
— Система «Инцидент Менеджмент» создана для того, чтобы люди, оставляя свое обращение в соцсетях, могли получить конкретный ответ. Прежде всего, это социальные страницы органов местного самоуправления. Но есть определенные триггеры, помогающие выхватывать обращения граждан из пабликов соцсетей, которые не относятся к органам власти. При этом гражданин должен четко указать проблему и адрес. Обращение передается исполнителям, которые изучают его, находят решение, и гражданин получает ответ в той соцсети, где было опубликовано обращение, — рассказал Емельянов.
По его словам, Платформа обратной связи действует немного иначе. — На каждом сайте органов исполнительной власти муниципалитетов размещены специальные виджеты, через которые можно подать обращение. Пока там действуют шесть отраслевых направлений — здравоохранение, образование, транспорт, ЖКХ, соцзащита и энергетика. В будущем добавится блок экологии. Это все привязано к сайту «Госуслуги», — пояснил директор ЦУР.
Юрий Емельянов подчеркнул, что органы местной власти заинтересованы в том, чтобы проблемных обращений граждан было меньше, поэтому заинтересованы в быстром и качественном решении проблемных вопросов, поступивших в ЦУР.
— Органы власти не влияют на ЦУР, он работает с автоматизированными системами, координируемыми из Москвы. Все, что попадает в эти системы, видят все — и органы власти, и федеральный центр. Поэтому на местах стараются решить проблемы как можно скорее.
По его словами, муниципальные ЦУРы, которые в ближайшее время будут созданы по поручению губернатора Ростовской области, должны ускорить решение проблем граждан:
— В муниципалитетах будут создаваться группы специалистов по отраслевому принципу. Отраслевой специалист ЦУР региона будет связываться с муниципальным специалистом. Не нужно искать весь список людей, которые должны поучаствовать в решении обращения. Это поможет сократить сроки работы.
Юрий Емельянов подчеркнул, что работа центров, созданных по всей стране по поручению президента, финансируется из федерального бюджета.