г. Ростов-на-Дону
17 сентября 2025 07:31:49
82.84
97.89

Скоростному трамваю нужен дублер пр. Стачки

В правительстве Ростовской области прошло совещание по реализации проекта «Ростовский трамвай». Его участники пришли к выводу, что для строительства скоростной трамвайной линии на пр. Стачки необходимо создать дублер этой загруженной магистрали, соединяющей центр с западной частью города. Врио губернатора Юрий Слюсарь поручил минтрансу области и администрации Ростова представить предложения по строительству новой дороги.
Скоростному трамваю нужен дублер пр. Стачки
Скоростному трамваю нужен дублер пр. Стачки

Среди участников совещания, которое прошло под руководством главы региона, были руководители регионального министерства транспорта, представители научно-исследовательских и проектных организаций, которые специализируются на развитии городского транспорта, администрации Ростова и компании-концессионера «Синара-ГТР Ростов-на-Дону».

Эксперты научно-исследовательского проектного института «МосТрансПроект», которые занимаются вопросами эксплуатации и развития городского транспорта в Москве и других регионах, а также ученые кафедры организации перевозок и дорожного движения Донского государственного технического университета высказались однозначно. По их заключению, без развития скоростного магистрального транспорта дорожно-транспортная ситуация в Ростове будет только ухудшаться. Поэтому проект ростовского трамвая, который свяжет отдаленные районы города с центром, необходимо реализовать.

Концессионное соглашение о модернизации ростовской трамвайной инфраструктуры между правительством Ростовской области и ООО «Синара-ГТР Ростов-на-Дону» было подписано в марте 2023 года. Оно рассчитано на срок до 2028 года и предусматривает строительство и модернизацию более 119 км трамвайных путей, строительство двух депо, закупку 76 трехсекционных трамваев, а также обновление действующего подвижного состава. Проект должен решить вопрос транспортной доступности удаленных районов: Левенцовского, Суворовского, Платовского, Вересаева, а также обеспечить возможности для комплексного освоения территории старого аэропорта.

В 2023 году концессионер приступил к работе, в частности, проложил рельсы на ул. Еременко в Левенцовке. Однако в начале нынешнего года врио губернатора Юрий Слюсарь заявил о необходимости пересмотра проекта, согласно которому новая линия трамвая должна появиться на пр. Стачки, основной автомагистрали, связывающей ЗЖМ и центр. Реализация проекта была приостановлена, о чем Юрий Слюсарь сообщил на встрече с главными редакторами донских СМИ. Причиной этого решения стало то, что работы по укладке рельсов парализуют движение на проспекте.

— В том виде, в котором проект существовал, он, на мой взгляд, точно нереализуем, — говорил тогда глава региона. — Это будет коллапс и при его реализации. Трамвай как таковой, конечно, является перспективным при правильном подходе. Нужна пауза для того, чтобы все это собрать и выйти на какое-то решение, которое, конечно, мы публично должны будем как-то обсудить, потому что это в любом случае связано с проявлением каких-то решений, которые для города будут очень важны, и их нужно проговорить. Но в старой концепции трамвай не существует.

К проведению дополнительной оценки проекта со стороны экспертов были привлечены проектировщики научно-исследовательского проектного института «МосТрансПроект» и ученые ДГТУ.

Во время совещания специалисты подтвердили, что по их экспертному мнению, без дополнительных мер будет крайне сложно реализовать имеющиеся проектные решения даже на первом этапе модернизации трамвайной инфраструктуры Ростова. Создание выделенного трамвайного пути по проспекту Стачки — основной автомагистрали, которая связывает западную часть и центр города, требует создания альтернативного маршрута, отметили специалисты. Врио губернатора поручил представить предложения по созданию дороги-дублера.

— Без дублера проспекта Стачки трамвайную сеть на Западном делать нет смысла, — заявил Юрий Слюсарь. — Последовательно или параллельно выполнять эти проекты — это уже варианты решения. Наша задача — улучшить транспортную ситуацию в городе, а не наоборот. И нужно понимать, за счет чего мы будем финансировать проект дороги-дублера. Проработайте совместно минтранс с администрацией города и представьте конкретные предложения.

Просмотров: 765

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Скоростному трамваю нужен дублер пр. Стачки
В Ростове-на-Дону планируют создать линейный экопарк вдоль реки Темерник протяженностью 18 км. Он станет частью природно-экологического зеленого каркаса агломерации и соединит уже обустроенные территории. Отправной точкой экопарка станет уже благоустроенный участок — «Первая миля». Проект обсудили в рамках заседания градостроительного совета области под руководством главы донского региона Юрия Слюсаря.
Новости власти
Скоростному трамваю нужен дублер пр. Стачки
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов и врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетили Таганрогский авиационный научно технический комплекс имени Г. М. Бериева. В данный момент на предприятии идет работа по ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 и оснащению его новым отечественным двигателем ПД-8. Серийный выпуск машин планируется начать в 2028 году.
Новости власти
Скоростному трамваю нужен дублер пр. Стачки
Как сообщил в ходе рабочей встречи с врио губернатора Ростовской области Юрием Слюсарем глава администрации Кашарского района Сергей Смирнов, в районе завершается ремонт ряда учреждений образования, а также продолжается обновление здания начальной школы в слободе Кашары.
Новости власти
Скоростному трамваю нужен дублер пр. Стачки
Правительство России утвердило комплексные планы по снижению выбросов в атмосферу Ростова и Новочеркасска. В Ростове ситуация должна улучшиться благодаря совершенствованию транспортной системы, в частности обновлению трамвайной сети. В Новочеркасске главное мероприятие — рекультивация полигона твердых бытовых отходов. Эти проекты реализуются со значительными задержками. Но даже если все пойдет по плану, ощутимый эффект ожидается через 10 лет.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.