Штраф за отсутствие полиса ОСАГО у виновников ДТП может стать больше
Депутаты обсудили возможность дифференцированного подхода к определению стоимости полиса ОСАГО и предложили ужесточение ответственности виновников ДТП в случае отсутствия у них данного полиса. Дискуссия состоялась в рамках круглого стола «Актуальные вопросы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Заседание круглого стола, организованного комитетами донского парламента по экономической политике и по законодательству, состоялось в Законодательном Собрании. Основной темой обсуждения стал вопрос модернизации ОСАГО.
— Тема обязательного страхования транспортных средств, все новации и изменения по этому вопросу касаются всех без исключения владельцев автомобилей. Механизм, который работает в случае ДТП, придуман не случайно — не надо ходить по судам, можно получить выплату по страховке. Но по практике известно, что примерно четверть владельцев транспортных средств не страхуют свою ответственность, потому что многие считают, что дешевле заплатить штраф за отсутствие страховки, чем покупать полис. Мы понимаем, что с этим нужно бороться, так как появляются немалые проблемы при возникновении ДТП, если виновник аварии не застраховал свою ответственность. Но необязательно единственным методом являются штрафы, как вариант, станет возможно стимулировать за безаварийную езду большими скидками тех, кто переоформляет полисы ОСАГО, — рассказал председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике Игорь Бураков.
По словам начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Владимира Солодовникова, анализ ДТП, зарегистрированных в первом квартале 2023 года, показал, что в 26,5% ДТП, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции, транспортное средство не было застраховано. Законодательством об административных правонарушениях за это предусмотрен штраф: в зависимости от ситуации, конкретного правонарушения размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.
— Недобросовестные автовладельцы уклоняются от выполнения обязанностей по оформлению полиса ОСАГО, предпочитают платить штрафы, учитывая их незначительный размер, — объяснил председатель парламентского комитета по законодательству Александр Косачев.
В качестве решения ситуации участники встречи обсудили возможность дифференцированного подхода к определению стоимости ОСАГО и увеличения административного штрафа за управление транспортным средством без заключения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, виновных в ДТП. Александр Косачев отметил, что в случае принятия согласованного решения по этому вопросу на региональном уровне депутаты Законодательного Собрания подготовят обращение в федеральные органы власти.
Еще один вопрос, который подняли участники заседания, — необходимость доступа автостраховщиков к информации с камер слежения на дорогах.
— Мы видим, как развиваются технологии, например, сейчас в качестве эксперимента в Москве страховщики получают доступ к камерам видеонаблюдения, оформление ДТП происходит автоматически, и нет необходимости долго оформлять протоколы на месте аварии, создавать заторы на дороге и опасность повторного столкновения. Мы надеемся, что этот опыт распространится и на города-миллионники, в том числе Ростов-на-Дону, — отметил Игорь Бураков.
Участники круглого стола также обсудили порядок ремонта транспортных средств по страховке ОСАГО в случае ДТП.
— Автомобильная сфера столкнулась с новыми санкционными вызовами против нашей страны. Потребители привыкли к определенным условиям ремонта, за определенное время. Но теперь доставка импортных запчастей для автомобиля занимает большее время, чем ранее отведенные 30 дней. Сейчас обсуждается более широкое использование б/у запчастей, с условием, что они не влияют на безопасность транспортных средств, — прокомментировал Игорь Бураков.
Руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в ЮФУ Инна Чепурная предложила увеличить срок ремонта с 30 до 60 дней с внесением соответствующих изменений в законодательные акты об ОСАГО.