Ростовская дума утвердила план приватизации несмотря на критику
Депутаты ростовской Думы утвердили изменения в принятый ранее план приватизации муниципального имущества на 2020 год. Его дополнили акциями двух предприятий — «Югжилсервис» и ОАО «ДРСУ» и 6 объектами недвижимости. Против включения в план ДРСУ публично высказался председатель думской комиссии по городскому хозяйству, директор фирмы «Кристина» Валерий Левченко.
Как заявила на заседании Думы заместитель главы администрации Светлана Камбулова, в 2020 году мэрия дополнительно предложила включить в план приватизации пакеты акций двух 2 акционерных обществ — «Югжилсервиса» (уставный капитал — 1,77 млн рублей), и Дорожного ремонтно-строительного управления (уставный капитал — 18 млн рублей), а также 6 новых объектов недвижимости.
Взявший слово Валерий Левченко заявил, что в ходе предварительного обсуждения он так и не получил ответа о последствиях продажи Дорожного ремонтно-строительного управления:
— Предприятие находится в конкурсном управлении, мы не знаем, какие затраты может понести город в случае претензий кредиторов, мы предполагали, что нам будет предоставлен акт соглашения между кредиторами. Поэтому мы просим отложить этот вопрос (включение в программу приватизации).
В ответ глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что депутат вводит в заблуждение своих коллег:
— В конкурсном управлении ДРСУ не находится, вы заблуждаетесь. Предприятие находится в банкротстве, в процедуре наблюдения. Закон позволяет находящееся в процедуре наблюдения предприятие вывести из состояния банкротства. <...> Cегодня рынок дорожного строительства настолько высококонкурентный, что держать муниципальное предприятие, за много лет пришедшее в не очень хорошее состояние, нет никакого смысла. Мы сегодня еще ничего не продаем, а вхождение в план приватизации — возможность оценить, изучить риски и принять решение.
В итоге депутаты большинством голосов поддержали администрацию при двух голосах против.
Позднее на своей странице в Инстаграме Валерий Левченко пояснил, почему голосовал против включения ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление» в прогнозный план приватизации на 2020 год.
«Сначала немного истории. В 2004 году администрация города наполнила 100-процентный пакет акций ДРСУ муниципальным имуществом. Оно состояло из 5 га земли в центре города, строений, техники и базы отдыха на левом берегу Дона. И было оценено в 18 миллионов рублей.
Мы на депутатской комиссии перед заседанием Думы рассматривали все это, и нам докладывали, что в 2016 году муниципальное имущество было реализовано на сумму 290 миллионов рублей. Следовательно, уставный капитал должен был быть замещен вместо имущества города денежными средствами в той же сумме.
Но в плане приватизации, за который нам сегодня предлагали голосовать, 100% акций оценивается опять в 18 миллионов рублей. Поскольку идет стадия банкротства предприятия, те претензии, которые могут предъявить кредиторы, лягут бременем на администрацию города. <...> Кассовый разрыв — около 350 миллионов рублей, со слов представителей ДИЗО. По закону любой кредитор может обратиться за погашением. Куда? В муниципальное казначейство.
То есть администрация города понесет убытки от этого предприятия, а значит, и мы с вами, налогоплательщики. До понимания думской комиссии того, какова сегодня кредиторская задолженность ДРСУ, имеются ли соглашения с кредиторами о погашения задолженности в отсутствие имущества и денежных средств у ДРСУ, принимать решение о продаже 100% пакета акций — это нанесение ущерба бюджету города и кредиторам ДРСУ».