Рекламу разместят по новой схеме
Но впишутся ли в нее небольшие рекламные компании, пока не ясно/
Не позднее ноября мэрия планирует провести торги на размещение почти 2000 рекламных конструкций. Контракты предполагается заключать на пять лет. Бюджет города может заработать на рекламе предположительно до 700 млн рублей.
До 15 марта будет доработана концепция развития рекламно-информационного пространства Ростова до 2019 года, заявил на заседании коллегии мэрии начальник Управления наружной рекламы Артем Гусельников.
— В рекламной отрасли наблюдается внедрение новых типов конструкций с использованием современных технологий, — заявил он, — в то время как имеющаяся в городе схема размещения рекламных конструкций не предусматривает возможности установки таких наиболее востребованных форматов, как пилоны, сити-борды, пиллары, стелы, флагштоки, которые широко используются для формирования рекламно-информационного пространства крупных российских и европейских городов. Действующая схема включает в себя 451 отдельно стоящую рекламную конструкцию (из них на муниципальном имуществе — только 315 конструкций). Будущая концепция предусматривает увеличение объектов размещения рекламы до 2000 мест.
По словам Артема Гусельникова, в рекламной отрасли города занято около 3 тысяч работающих. Ростов — один из последних миллионников, где не прошли торги на заключение договоров на право эксплуатации рекламных конструкций.
Со стороны участников рынка в обсуждении участвовал президент Ассоциации рекламных агентств Дмитрий Паршиков.
— В крупных городах России уже прошли торги и есть определенная тенденция: федеральные игроки вытесняют малый и средний бизнес, — сообщил он, задавая вопрос: какие меры могут быть приняты для защиты городского малого бизнеса в этой сфере?
Глава администрации Сергей Горбань заявил, что готов обсуждать предложенные меры:
— Дайте нам предложения, и мы их учтем. Мне проще с вами общаться, чем с человеком, который сидит в другом городе. До 15 марта мы доработаем концепцию. Я надеюсь, что конкурс пройдет раньше ноября. Мы выставим на аукцион 2000 мест и форм рекламных конструкций. Контракты будут заключаться на пять лет. Получим деньги в бюджет, люди получат возможность заниматься своим бизнесом.
Артем Гусельников добавил, что в ходе конкурса 25% конструкций могут быть отданы малому и среднему бизнесу.
На вопрос, как Ассоциация рекламных агентств планирует отстаивать интересы малого бизнеса, Дмитрий Паршиков сообщил N, что меры простые: надо взаимодействовать с администрацией, предлагать новые форматы рекламных конструкций, социально направленные проекты и т. п. Результат этой работы можно будет оценить по итогам торгов — останутся представители малого бизнеса в этом рынке или нет.
Говоря о росте расходов при переходе на новые форматы рекламных носителей, он сказал:
— Расходы увеличатся на сумму стоимости этих форматов и цену аренды по итогам проведения торгов. Цифры я не готов назвать. Цены на рекламные носители начинаются от 150 тыс. рублей и доходят до 500–600 тыс. рублей. Где малый бизнес будет брать деньги, не представляю.