Проверка эксплуатации газового оборудования вызвала ряд проблем
На форуме «Эффективное управление многоквартирными домами» обсудили вопросы безопасности и эксплуатации газового оборудования и изменения работы аварийно-диспетчерских служб.
В обсуждении приняли участие представители управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ассоциаций ТСЖ, ЖСК, фонда капитального ремонта, чиновники.
Само техобслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должно проводиться не реже одного раза в год. Было отмечено, что ряд обязанностей в сфере газоснабжения возлагается на плечи собственников помещений. Так, например, если хозяин квартиры не обеспечил доступ для проверки газового оборудования, то поставщик газа вправе приостановить подачу газа. А нормами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске.
Основные проблемы, которые возникли при проверке эксплуатации газового оборудования: отсутствие договоров на техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией, непредоставление допуска в квартиры представителей газовых служб и управляющих компаний, из-за чего не обеспечивается регулярное техническое обслуживание и проведение диагностирования состояния внутридомового газового оборудования.
С начала осени в России уже произошло 12 несчастных случаев, связанных с использованием неисправного газового оборудования, при которых погибли люди. Один такой случай произошел в Ростовской области: в конце сентября в Новошахтинске два человека отравились угарным газом, используя для обогрева дома печное газогорелочное устройство.
— Регулярное техническое обслуживание и проведение диагностирования состояния внутридомового газового оборудования являются гарантией надежной и безаварийной эксплуатации, а значит, залогом безопасности», — рассказала заместитель министра ЖКХ РО Ирина Ялтырева.
Еще одной темой обсуждения стала деятельность аварийно-диспетчерских служб. Согласно новым правилам, введенным в марте этого года, работа аварийно-диспетчерских служб должна стать более мобильной. Ответ на телефонный звонок должен осуществляться в течение не более 5 минут. Если по каким-то причинам звонок остался без ответа, то в течение 10 минут диспетчер должен перезвонить сам либо предоставить возможность оставить голосовое сообщение или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено в аварийно-диспетчерской службе также в течение 10 минут после поступления.
По мнению Ирины Ялтыревой, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК должны находиться в постоянном диалоге с жителями управляемых домов и как можно быстрее реагировать на проблемы граждан в сфере управления и выполнять данные им обещания в срок.