Общественный транспорт в Ростове стал втрое моложе
В результате городской транспортной «реформы» средний возраст подвижного состава для пассажирских перевозок стал составлять 3,5 года вместо 9 «дореформенных» лет, об этом заявил глава администрации Ростова Виталий Кушнарев. Прокуратура предложила УФАС проверить добросовестность конкуренции во время недавнего конкурса по перераспределению маршрутов городского транспорта.
— Что касается реформы, то ее первые шаги вызвали много критики в наш адрес. Я был одним из инициаторов изменений и не стесняюсь об этом говорить. То, что мы сегодня делаем, направлено на обновление подвижного состава в городе. Конкурсная документация предполагала на первом этапе замену подвижного состава. Это условие транспортными компаниями выполнено. Мы получили на улицах 400 новых автобусов, и все они куплены за внебюджетные средства. Это не считая тех 200, что приобретались к чемпионату за счет средств бюджета в 2016 и 2017 годах. В течение двух ближайших лет мы заменим 50% подвижного состава, снизим средний возраст автобусов до 2 лет. Когда мы начинали, средний возраст подвижного состава был 9 лет, и уже сегодня он снизился до 3,5 года, — рассказал Виталий Кушнарев на встрече с предпринимателями в банке «Центр-инвест».
Ранее на прошлой неделе областная прокуратура сообщила, что некоторые маршруты ростовского общественного транспорта обслуживаются менее чем на 50%. Сотрудники прокуратуры провели проверку массовых жалоб граждан на неудовлетворительную работу ростовского общественного транспорта. В результате выявлены нарушения законодательства об организации транспортного обслуживания, сообщила пресс-служба Прокуратуры Ростовской области. В сообщении, в частности, указано, что городской Департамент транспорта заключил 65 контрактов с перевозчиками, однако многие из них плохо выполняют договорные обязательства. На ряде маршрутов работает менее 50% оговоренного контрактом подвижного состава. Как следует из опубликованного сообщения, администрация Ростова, владевшая этой информацией, не приняла надлежащие меры. Более того, надзорное ведомство видит проблему в изначальных планах Департамента транспорта по реорганизации городских пассажирских перевозок. К примеру, по мнению прокуратуры, при подготовке конкурсной документации на обслуживание маршрута № 22 (Верхний Темерник — Центральный рынок — Верхний Темерник) безосновательно сокращено количество транспортных средств с 18 до 11. Кроме того, уменьшен их класс. В связи с этим в конкурсе не участвовали предприятия, располагающие большими автобусами. По результатам проверки в адрес главы администрации Ростова внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В областное УФАС переданы сведения о возможной недобросовестной конкуренции среди перевозчиков и о нарушении Департаментом транспорта Ростова антимонопольного законодательства.
В ответ на запрос «Города N» со ссылкой на Департамент транспорта города Ростова-на-Дону начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации города Мария Давыдова сообщила, что «в настоящее время практически во всех транспортных предприятиях сохраняется кадровый дефицит, связанный в первую очередь со сменой перевозчиков и переходом водителей между транспортными предприятиями. В связи с нехваткой водителей, на отдельных маршрутах выпуск транспортных средств составляет 50-60% от планового количества. За неисполнение условий заключенных муниципальных контрактов к перевозчикам применяются меры гражданско-правовой ответственности».
При этом в Департаменте заявили, что сейчас «в связи с недовыпуском на ряде маршрутов подвижного состава на линию давать оценку маршрутной сети преждевременно».