г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 11:43:52
102.58
107.43

Общественный транспорт в Ростове стал втрое моложе

В результате городской транспортной «реформы» средний возраст подвижного состава для пассажирских перевозок стал составлять 3,5 года вместо 9 «дореформенных» лет, об этом заявил глава администрации Ростова Виталий Кушнарев. Прокуратура предложила УФАС проверить добросовестность конкуренции во время недавнего конкурса по перераспределению маршрутов городского транспорта.

— Что касается реформы, то ее первые шаги вызвали много критики в наш адрес. Я был одним из инициаторов изменений и не стесняюсь об этом говорить. То, что мы сегодня делаем, направлено на обновление подвижного состава в городе. Конкурсная документация предполагала на первом этапе замену подвижного состава. Это условие транспортными компаниями выполнено. Мы получили на улицах 400 новых автобусов, и все они куплены за внебюджетные средства. Это не считая тех 200, что приобретались к чемпионату за счет средств бюджета в 2016 и 2017 годах. В течение двух ближайших лет мы заменим 50% подвижного состава, снизим средний возраст автобусов до 2 лет. Когда мы начинали, средний возраст подвижного состава был 9 лет, и уже сегодня он снизился до 3,5 года, — рассказал Виталий Кушнарев на встрече с предпринимателями в банке «Центр-инвест».

Ранее на прошлой неделе областная прокуратура сообщила, что некоторые маршруты ростовского общественного транспорта обслуживаются менее чем на 50%. Сотрудники прокуратуры провели проверку массовых жалоб граждан на неудовлетворительную работу ростовского общественного транспорта. В результате выявлены нарушения законодательства об организации транспортного обслуживания, сообщила пресс-служба Прокуратуры Ростовской области. В сообщении, в частности, указано, что городской Департамент транспорта заключил 65 контрактов с перевозчиками, однако многие из них плохо выполняют договорные обязательства. На ряде маршрутов работает менее 50% оговоренного контрактом подвижного состава. Как следует из опубликованного сообщения, администрация Ростова, владевшая этой информацией, не приняла надлежащие меры. Более того, надзорное ведомство видит проблему в изначальных планах Департамента транспорта по реорганизации городских пассажирских перевозок. К примеру, по мнению прокуратуры, при подготовке конкурсной документации на обслуживание маршрута № 22 (Верхний Темерник — Центральный рынок — Верхний Темерник) безосновательно сокращено количество транспортных средств с 18 до 11. Кроме того, уменьшен их класс. В связи с этим в конкурсе не участвовали предприятия, располагающие большими автобусами. По результатам проверки в адрес главы администрации Ростова внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В областное УФАС переданы сведения о возможной недобросовестной конкуренции среди перевозчиков и о нарушении Департаментом транспорта Ростова антимонопольного законодательства.

В ответ на запрос «Города N» со ссылкой на Департамент транспорта города Ростова-на-Дону начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации города Мария Давыдова сообщила, что «в настоящее время практически во всех транспортных предприятиях сохраняется кадровый дефицит, связанный в первую очередь со сменой перевозчиков и переходом водителей между транспортными предприятиями. В связи с нехваткой водителей, на отдельных маршрутах выпуск транспортных средств составляет 50-60% от планового количества. За неисполнение условий заключенных муниципальных контрактов к перевозчикам применяются меры гражданско-правовой ответственности».

При этом в Департаменте заявили, что сейчас «в связи с недовыпуском на ряде маршрутов подвижного состава на линию давать оценку маршрутной сети преждевременно».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
Общественный транспорт в Ростове стал втрое моложе
Президент Ассоциации работников транспорта и туризма (АРТТ) Ирина Ал Зирки считает, что для формирования цивилизованного рынка пассажирских перевозок к автотранспортным компаниям, которые стремятся работать по-белому, должны присоединиться и автовокзалы.
Скандалы, ЧП
Общественный транспорт в Ростове стал втрое моложе
Наверное, не было в последние дни ростовчанина, который бы не почувствовал на себе или не узнал от коллег, родных и знакомых, как плохо (намного хуже, чем обычно) вдруг стал работать общественный транспорт. При этом объяснения того, почему автобусов стало еще меньше, чем прежде, как изменились маршруты, когда ситуация улучшится, можно было найти только на неофициальных сайтах. Да и там онлайн-информации о многих маршрутах не было, или она была не точна.
Просмотров: 9174

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Общественный транспорт в Ростове стал втрое моложе
Бюджет Ростовской области на 2025 год сформирован с профицитом в размере 8,7 млрд руб.
Новости власти
Общественный транспорт в Ростове стал втрое моложе
Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Анна Касьяненко представила председателю верхней палаты парламента Валентине Матвиенко инициативы по решению кадровых вопросов АПК. Предложения молодого парламентария были озвучены на пленарном заседании Палаты молодых законодателей (ПМЗ) при Совете Федерации 14 ноября в Москве.
Новости власти
Общественный транспорт в Ростове стал втрое моложе
В Ростове прошла очередная ежегодная региональная конференция по защите прав потребителей. Ее участники обсудили вопросы контроля качества товаров и услуг в различных отраслях — от розничной торговли и бытового обслуживания до транспорта и ЖКХ. По уровню защиты прав потребителей Ростовская область входит в тройку лидеров среди регионов России. Этому способствует действующая на Дону региональная программа, которая реализуется с 2008 года.
Новости власти
Общественный транспорт в Ростове стал втрое моложе
Законодательное Собрание Ростовской области провело публичные слушания по проекту регионального бюджета на 2025–2027 годы. Бюджет верстался с учетом реализации новых национальных проектов. Их главные цели — народосбережение, укрепление здоровья жителей России, повышение благополучия, создание комфортной среды для жизни и др.