«Мы рассчитываем, что к концу года в Ростове будет зона платной парковки»
Заммэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко сообщил, что на оборудование платных парковок в этом году потратят 20 млн рублей. В администрации города надеются, что впоследствии это поможет найти бизнес-партнера, который построит подземный паркинг на Соборной площади.
Заммэра Владислав Максименко в решении проблемы пробок главными мерами видит перенос офисных и развлекательных зданий в другие районы города, создание зон платной парковки в центре Ростова. Первая расположится на территории между ул. Б. Садовой и ул. Московской, от пр. Ворошиловского до пр. Буденновского. По его словам, администрация города настроена продолжить политику вытеснения маршруток с рынка перевозок: к 2017 году они должны окончательно исчезнуть с улиц. Однако в этом году муниципальные транспортные компании закупать автобусы не будут: нет денег. N: — К последнему конкурсу пассажироперевозок в городе не была допущена крупная компания «Ренат-Транс». По данным компании, на нее приходилось 20% этого рынка. Отразилось ли это как-то на качестве перевозок в городе?
В.М.: — На конкурс были поданы заявки от 17 перевозчиков, зарегистрированных в Ростове. В результате конкурсных процедур к конкурсу были допущены 14 перевозчиков, предоставивших необходимые документы для участия в нем. Три перевозчика — «Ренат-Транс», «Транс-Экспресс» и «ЛегионАвтоТранс» — к конкурсу допущены не были по причинам непредоставления в конкурсную комиссию необходимых документов.
Что касается компании «Ренат-Транс», ее доля на рынке пассажироперевозок составляла 4% (перевозка 947 тыс. человек в месяц). Все виды общественного транспорта перевозят в Ростове около 22 млн человек, в том числе автобусы малой вместимости (маршрутки) — 5 млн.
N: — Еще весной в мэрии говорилось о том, что маршрутки должны уступить место автобусам как основному виду общественного транспорта, для этого сократили часть направлений, в том числе тех, по которым автобусы не ходят. Как улучшится работа оставшегося общественного транспорта?
В.М.: — В 2013 году была проведена оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта. Основной задачей являлось формирование структуры маршрутов, отвечающих как потребностям населения города, так и возможностям пассажирской транспортной инфраструктуры. Были сокращены маршруты, дублирующие друг друга, введены 19 работающих в обычном режиме маршрутов, на которых впервые могут использоваться автобусы большой и малой вместимости. Мы создаем приоритетные условия для развития перевозок большими автобусами. К 2017 году они должны полностью вытеснить автобусы, работающие в режиме маршрутного такси.
Я абсолютно согласен с вами, что есть некоторые маршруты, на которых автобусам большой вместимости работать неэффективно и нецелесообразно ввиду низкого пассажиропотока. Там должны работать автобусы малой вместимости, но на общих условиях, т. е. предоставляя полагающиеся льготы разным категориям граждан.
N: — Сколько автобусов закупят в этом году муниципальные транспортные компании?
В.М.: — В настоящее время рассматривается вопрос о приобретении до конца 2014 года 100 единиц автобусов большой вместимости для муниципальной транспортной отрасли. Закупка автобусов большой вместимости — приоритетная задача для администрации Ростова-на-Дону, но на сегодняшний день финансовых ресурсов на это нет. Мы рассматриваем различные схемы, в том числе лизинговые, которые позволят обеспечить приобретение автобусов. Я говорю только о закупках через муниципалитет.
N: — Как изменится система общественного транспорта к чемпионату мира по футболу?
В.М.: — Предполагается в период с 2015 по 2017 годы произвести закупку нового подвижного состава: 320 низкопольных автобусов большой вместимости, 70 троллейбусов и 70 трамваев для муниципальной транспортной системы.
N: — На каком этапе сейчас находится проработка идеи платных парковок в городе?
В.М.: — Мы очень рассчитываем, что к концу года в центре города появится зона платной парковки: от ул. Б. Садовой до ул. Московской и от пр. Ворошиловского до пр. Буденновского. В этом есть острая необходимость: более 70% транспорта в центральной части города днем составляют припаркованные автомобили. Это снижает на 50, а то и более процентов пропускную способность улиц.
N: — Что уже сделано для того, чтобы внедрить проект?
В.М.: — ЮФУ разрабатывает нам методику формирования стоимости парковки, они еще в процессе, ориентировочно это будет 50 руб./час. Мы рассматриваем различные форматы оплаты: паркоматы, возможно, задействуем фото- и видеонаблюдение. Соответствующая документация разрабатывается.
N: — Сколько понадобится денег для внедрения парковок в центре?
В.М.: — Около 20 млн рублей.
N: — Во сколько обойдется муниципалитету строительство паркинга на Соборной площади?
В.М.: — Мы занимаемся проектированием. Строительством, на мой взгляд, все-таки должен заниматься бизнес. В следующем году на условиях государственно-частного партнерства, думаю, появится заинтересованность бизнеса в этом проекте.
N: — Ранее привлечь бизнес не удалось, что кардинально изменится в следующем году?
В.М.: — Всему свое время. Это потенциально интересный проект, он будет обладать отложенным спросом. Автомобилист должен привыкнуть, что платить за парковочное место — это такая же обязанность, как платить транспортный налог, например. При этом разные вещи — заплатить 400 рублей по паркометру в центре за день или 150 за место на парковке. Сейчас они никому не интересны потому, что можно просто бросить свою машину и все.
N: — А какие еще вы видите шаги по разгрузке дорог?
В.М.: — Постепенное рассредоточение и перенос инфраструктуры из центра в другие районы. Сегодня это постепенно происходит. Появляются современные офисные здания на пр. Ленина, набережной и пр. Это тоже одна и составляющих улучшения транспортной ситуации. Градостроительная политика должна быть скорректирована: когда вместо двухэтажного дома в центре появляется 16-этажный, то сами понимаете, как это может повлиять на общую ситуацию.
N: — Какова в этом году сумма, заложенная в бюджете города на ремонт, реконструкцию и строительство дорог?
В.М.: — В соответствии с городской Программой развития, ремонта и содержания улично-дорожной сети в 2014 году на выполнение дорожно-мостовых работ выделено бюджетных ассигнований на общую сумму 3,3 млрд руб. Заканчиваются работы по реконструкции ул. М. Горького, продолжается возведение мостового перехода через р. Дон в створе пр. Ворошиловского, работа ведется на пр. Нагибина в границах от ул. Нариманова до ул. Ларина.
Ремонт улично-дорожной сети ведется на более чем десятке улиц и проспектов. Кроме того, выполняются работы по асфальтированию улиц с грунтовым типом покрытия на 16 объектах, ремонту тротуаров на 18 объектах. На содержание дорожной сети направлено более 400 млн руб.
N: — Какие проекты можете назвать приоритетными?
В.М.: — Продолжение строительства Темерницкого диаметра — принципиальный объект. Необходимо формировать центральную часть магистральной сетки, каркас, позволяющий распределить транспорт. В 2016 году приступим к реконструкции ул. Станиславского. Это важно для возрождения трамваев: линии есть на пр. Буденновском, Театральном, скоро будет линия на ул. М. Горького, логично теперь взяться за ул. Станиславского. Потом лучи будем развивать на ж.-д. вокзал, на Сельмаш.
N: — Уже несколько лет мэрия пытается внедрить безналичную оплату в общественном транспорте, но каждый раз сроки переносятся. В чем проблема?
В.М.: — Поставим все на свои места. Система безналичной оплаты в Ростове введена в практическую эксплуатацию на всем подвижном составе: в автобусах, трамваях и троллейбусах. В августе завершаются работы по дооборудованию автобусов после проведения конкурса. С 1 сентября 2014 года оплата проезда льготной категории граждан — пенсионеров и школьников — будет осуществляться только с использованием социальных электронных карт. Проводятся работы по формированию системы пополнения электронных карт разных видов.
N: — Сколько людей сегодня пользуется системой безналичной оплаты?
В.М.: — Сегодня услугами электронных платежей на пассажирском транспорте ежедневно пользуется около 1,5 тыс. граждан.
N: — А сколько всего человек в день ездит в общественном транспорте?
В.М.: — Потенциальными потребителями системы электронных платежей могут являться от 400 до 500 тысяч человек.
N: — Каких договоренностей вы достигли с частными транспортными компаниями, как выстроена система взаимоотношений с ними по безналичной оплате?
В.М.: — Департамент транспорта заключил со всеми транспортными компаниями договоры на обслуживание населения в Ростове-на-Дону. Оборудование системы безналичной оплаты проезда, оказание процессинговых услуг, услуг по распространению электронных карт и их пополнению, а также дальнейшее развитие осуществляет МБУ «Центр ИТС».