г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:54:40
102.58
107.43

«Мы рассчитываем, что к концу года в Ростове будет зона платной парковки»

Заммэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко сообщил, что на оборудование платных парковок в этом году потратят 20 млн рублей. В администрации города надеются, что впоследствии это поможет найти бизнес-партнера, который построит подземный паркинг на Соборной площади.


Заммэра Владислав Максименко в решении проблемы пробок главными мерами видит перенос офисных и развлекательных зданий в другие районы города, создание зон платной парковки в центре Ростова. Первая расположится на территории между ул. Б. Садовой и ул. Московской, от пр. Ворошиловского до пр. Буденновского. По его словам, администрация города настроена продолжить политику вытеснения маршруток с рынка перевозок: к 2017 году они должны окончательно исчезнуть с улиц. Однако в этом году муниципальные транспортные компании закупать автобусы не будут: нет денег. N: — К последнему конкурсу пассажироперевозок в городе не была допущена крупная компания «Ренат-Транс». По данным компании, на нее приходилось 20% этого рынка. Отразилось ли это как-то на качестве перевозок в городе?

В.М.: — На конкурс были поданы заявки от 17 перевозчиков, зарегистрированных в Ростове. В результате конкурсных процедур к конкурсу были допущены 14 перевозчиков, предоставивших необходимые документы для участия в нем. Три перевозчика — «Ренат-Транс», «Транс-Экспресс» и «ЛегионАвтоТранс» — к конкурсу допущены не были по причинам непредоставления в конкурсную комиссию необходимых документов.

Что касается компании «Ренат-Транс», ее доля на рынке пассажироперевозок составляла 4% (перевозка 947 тыс. человек в месяц). Все виды общественного транспорта перево­зят в Ростове около 22 млн человек, в том числе автобусы малой вместимости (маршрутки) — 5 млн.

N: — Еще весной в мэрии говорилось о том, что маршрутки должны уступить место автобусам как основному виду общественного транспорта, для этого сократили часть направлений, в том числе тех, по которым автобусы не ходят. Как улучшится работа оставшегося общественного транспорта?

В.М.: — В 2013 году была проведена оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта. Основной задачей являлось формирование структуры маршрутов, отвечающих как потребностям населения города, так и возможностям пассажирской транспортной инфраструктуры. Были сокращены маршруты, дублирующие друг друга, введены 19 работающих в обычном режиме маршрутов, на которых впервые могут использоваться автобусы большой и малой вместимости. Мы создаем приоритетные условия для развития перевозок большими автобусами. К 2017 году они должны полностью вытеснить автобусы, работающие в режиме маршрутного такси.

Я абсолютно согласен с вами, что есть некоторые маршруты, на которых автобусам большой вместимости работать неэффективно и нецелесообразно ввиду низкого пассажиропотока. Там должны работать автобусы малой вместимости, но на общих условиях, т. е. предоставляя полагающиеся льготы разным категориям граждан.

N: — Сколько автобусов закупят в этом году муниципальные транспортные компании?

В.М.: — В настоящее время рассматривается вопрос о приобретении до конца 2014 года 100 единиц автобусов большой вместимости для муниципальной транспортной отрасли. Закупка автобусов большой вмести­мости — приоритетная задача для администрации Ростова-на-Дону, но на сегодняшний день финансовых ресурсов на это нет. Мы рассмат­риваем различные схемы, в том числе лизинговые, которые позволят обеспечить приобретение автобусов. Я говорю только о закупках через муниципалитет.

N: — Как изменится система общественного транспорта к чемпионату мира по футболу?

В.М.: — Предполагается в период с 2015 по 2017 годы произвести закупку нового подвижного состава: 320 низкопольных автобусов большой вместимости, 70 троллейбусов и 70 трамваев для муниципальной транспортной системы.

N: — На каком этапе сейчас находится проработка идеи платных парковок в городе?

В.М.: — Мы очень рассчитываем, что к концу года в центре города появится зона платной парковки: от ул. Б. Садовой до ул. Московской и от пр. Ворошиловского до пр. Буденновского. В этом есть острая необходимость: более 70% транспорта в центральной части города днем составляют припаркованные автомобили. Это снижает на 50, а то и более процентов пропускную способность улиц.

N: — Что уже сделано для того, чтобы внедрить проект?

В.М.: — ЮФУ разрабатывает нам методику формирования стоимости парковки, они еще в процессе, ориентировочно это будет 50 руб./час. Мы рассматриваем различные форматы оплаты: паркоматы, возможно, задействуем фото- и видеонаблюдение. Соответствующая документация разрабатывается.

N: — Сколько понадобится денег для внед­рения парковок в центре?

В.М.: — Около 20 млн рублей.

N: — Во сколько обойдется муниципалитету строительство паркинга на Соборной площади?

В.М.: — Мы занимаемся проектированием. Строительством, на мой взгляд, все-таки должен заниматься бизнес. В следующем году на условиях государственно-частного партнерства, думаю, появится заинтересованность бизнеса в этом проекте.

N: — Ранее привлечь бизнес не удалось, что кардинально изменится в следующем году?

В.М.: — Всему свое время. Это потенциально интересный проект, он будет обладать отложенным спросом. Автомобилист должен привыкнуть, что платить за парковочное место — это такая же обязанность, как платить транспортный налог, например. При этом разные вещи — заплатить 400 рублей по паркометру в центре за день или 150 за место на парковке. Сейчас они никому не интересны потому, что можно просто бросить свою машину и все.

N: — А какие еще вы видите шаги по разгрузке дорог?

В.М.: — Постепенное рассредоточение и перенос инфраструктуры из центра в другие районы. Сегодня это постепенно происходит. Появляются современные офисные здания на пр. Ленина, набережной и пр. Это тоже одна и составляющих улучшения транспортной ситуации. Градостроительная политика должна быть скорректирована: когда вместо двухэтажного дома в центре появляется 16-этажный, то сами понимаете, как это может повлиять на общую ситуацию.

N: — Какова в этом году сумма, заложенная в бюджете города на ремонт, реконструкцию и строительство дорог?

В.М.: — В соответствии с городской Программой развития, ремонта и содержания улично-дорожной сети в 2014 году на выполнение дорожно-мостовых работ выделено бюджетных ассигнований на общую сумму 3,3 млрд руб. Заканчиваются работы по реконструкции ул. М. Горького, продолжается возведение мостового перехода через р. Дон в створе пр. Ворошиловского, работа ведется на пр. Нагибина в границах от ул. Нариманова до ул. Ларина.

Ремонт улично-дорожной сети ведется на более чем десятке улиц и проспектов. Кроме того, выполняются работы по асфальтированию улиц с грунтовым типом покрытия на 16 объектах, ремонту тротуаров на 18 объектах. На содержание дорожной сети направлено более 400 млн руб.

N: — Какие проекты можете назвать приоритетными?

В.М.: — Продолжение строительства Темерницкого диаметра — принципиальный объект. Необходимо формировать центральную часть магистральной сетки, каркас, позволяющий распределить транспорт. В 2016 году приступим к реконструкции ул. Станиславского. Это важно для возрождения трамваев: линии есть на пр. Буденновском, Театральном, скоро будет линия на ул. М. Горького, логично теперь взяться за ул. Станиславского. Потом лучи будем развивать на ж.-д. вокзал, на Сельмаш.

N: — Уже несколько лет мэрия пытается внедрить безналичную оплату в общественном транспорте, но каждый раз сроки переносятся. В чем проблема?

В.М.: — Поставим все на свои места. Сис­тема безналичной оплаты в Ростове введена в практическую эксплуатацию на всем подвижном составе: в автобусах, трамваях и троллейбусах. В августе завершаются работы по дооборудованию автобусов после проведения конкурса. С 1 сентября 2014 года оплата проезда льготной категории граждан — пенсионеров и школьников — будет осуществляться только с использованием социальных электронных карт. Проводятся работы по формированию системы пополнения электронных карт разных видов.

N: — Сколько людей сегодня пользуется системой безналичной оплаты?

В.М.: — Сегодня услугами электронных платежей на пассажирском транспорте ежедневно пользуется около 1,5 тыс. граждан.

N: — А сколько всего человек в день ездит в общественном транспорте?

В.М.: — Потенциальными потребителями системы электронных платежей могут являться от 400 до 500 тысяч человек.

N: — Каких договоренностей вы достигли с частными транспортными компаниями, как выстроена система взаимоотношений с ними по безналичной оплате?

В.М.: — Департамент транспорта заключил со всеми транспортными компаниями договоры на обслуживание населения в Ростове-на-Дону. Оборудование системы безналичной оплаты проезда, оказание процессинговых услуг, услуг по распространению электронных карт и их пополнению, а также дальнейшее развитие осуществляет МБУ «Центр ИТС».

Просмотров: 5049

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
«Мы рассчитываем, что к концу года в Ростове будет зона платной парковки»
Бюджет Ростовской области на 2025 год сформирован с профицитом в размере 8,7 млрд руб.
Новости власти
«Мы рассчитываем, что к концу года в Ростове будет зона платной парковки»
Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Анна Касьяненко представила председателю верхней палаты парламента Валентине Матвиенко инициативы по решению кадровых вопросов АПК. Предложения молодого парламентария были озвучены на пленарном заседании Палаты молодых законодателей (ПМЗ) при Совете Федерации 14 ноября в Москве.
Новости власти
«Мы рассчитываем, что к концу года в Ростове будет зона платной парковки»
В Ростове прошла очередная ежегодная региональная конференция по защите прав потребителей. Ее участники обсудили вопросы контроля качества товаров и услуг в различных отраслях — от розничной торговли и бытового обслуживания до транспорта и ЖКХ. По уровню защиты прав потребителей Ростовская область входит в тройку лидеров среди регионов России. Этому способствует действующая на Дону региональная программа, которая реализуется с 2008 года.
Новости власти
«Мы рассчитываем, что к концу года в Ростове будет зона платной парковки»
Законодательное Собрание Ростовской области провело публичные слушания по проекту регионального бюджета на 2025–2027 годы. Бюджет верстался с учетом реализации новых национальных проектов. Их главные цели — народосбережение, укрепление здоровья жителей России, повышение благополучия, создание комфортной среды для жизни и др.