Логотип и 300 страниц предложений
Для туристического продвижения Ростова создан визуальный образ и разработано несколько стратегий.
В рамках форума «Индустрия гостеприимства городов — организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года» был представлен туристический логотип Ростова. Его создала компания BrandHouse в рамках муниципального контракта, сумма которого 480 тысяч рублей. Логотип может использоваться на выставках, форумах, в рекламных кампаниях, которые будут направлены на продвижение туристической привлекательности города. К его созданию оказались причастны дизайнеры «Города N».
По словам заместителя главы администрации города по вопросам экономики Сергея Раздорского, Ростов продолжает оставаться центром деловой активности. В этом году город посетили около 330 тысяч туристов, в основном они совершали деловые поездки.
По его утверждению, актуальная задача властей и представителей туриндустрии — создать условия для развития событийного туризма и формирования положительного имиджа города. Туристический логотип — один из инструментов достижения этих целей.
За 4 месяца было создано несколько визуальных концепций и слоганов, которые были представлены ростовчанам для открытого голосования. Желающие могли представить свои варианты. За время обсуждения горожане предложили более 20 проектов, многие из которых обсуждались с экспертами. Проводились социологические опросы. В общей сложности в обсуждении туристического логотипа приняли участие более 2 тысяч ростовчан.
В итоге был выбран вариант, включающий надпись «Ростов-на-Дону», которая возвышается над схематической панорамой города, открывающейся с левого берега Дона.
Управляющий директор ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин рассказал N, что логотип — «это не плод фантазии дизайнеров»:
— Мы проводили множество исследований, сформировали критерии преимуществ территории. На их базе создали маркетинговую стратегию и программу информационно-рекламной поддержки, без которых логотип — просто картинка. Мы представили предложения о том, что нужно проводить в городе, как информировать об этом так, чтобы люди не просто узнали, к примеру, о городских фестивалях (Фестиваль реки Дон, с успехом прошедший в этом году Bridge of Arts), но и захотели на них приехать.
Как пояснила директор Департамента экономики Ростова Светлана Камбулова, в рамках контракта властям были представлены маркетинговая, коммуникационная стратегии, рекомендуемый план мероприятий:
— В общей сложности это более 300 страниц детального анализа и предложений. Мы внимательно изучаем эти документы и будем стараться максимально реализовать все идеи начиная уже со следующего года.
Татьяна Нечепаева, гендиректор ООО «ТКФ “Рейна-Тур НТВ”, уверена, что для эффективного продвижения туристического потенциала Ростова одного логотипа мало:
— Нужно решить массу простых, лежащих на поверхности задач: качество инфраструктуры, дорог, пробки и т. д. Необходимо участие в международных выставках, но самое важное — нужно менять госполитику в сфере туризма. Остро необходима программа субсидирования перевозок. Страна у нас большая, путешествовать можно, но стоимость билетов и состояние кризисной экономики не способствуют поездкам. Чтобы сюда приехали, нужно дать отрасли тот продукт, который нужен туристу. В этом, на мой взгляд, нет полного понимания у властей.
Созданием туристического логотипа города занималась группа авторов, в составе которой — дизайнер газеты «Город N» Сергей Номерков и арт-директор компании BrandHouse Дмитрий Рочев, также в прошлом работавший в «Городе N».