Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
Ростовская область по оценкам, которые ставят чиновникам граждане, вышла на 12-е место в России по качеству государственных услуг. Свои мнения получатели услуг оставляют в публичной системе «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), которая охватывает большинство точек оказания государственных услуг в стране.
Жители Ростовской области, которые получили государственные услуги, по итогам последних 12 месяцев в среднем оценили их на 4,83 балла из 5. Годом ранее граждане в среднем ставили региональным подразделениям федеральных органов 4,67 балла, показывают данные портала «Ваш контроль» (см. инфографику).
Лучше всего в области оценивают работу региональных подразделений Федеральной налоговой службы и Роспотребнадзора, которые получили по 4,96 балла.
Фонд соцстрахования и Федеральная служба судебных приставов получили от пользователей по 4,93 балла, Росреестр — 4,86 балла, ФМС — 4,85 балла.
ГИБДД получила оценку в 4,59 балла, и это оказалось ниже среднего уровня по стране. Самая низкая оценка у Росимущества — 4,36 балла, но в систему мониторинга пока успело поступить очень мало оценок этого ведомства, поэтому такой показатель может и не отражать реальной картины качества его услуг в регионе.
С 1 апреля 2015 г. по 31 марта 2016 г. жители области оценили более 130 тысяч госуслуг, в результате чего регион занял пятое место среди российских регионов по числу оценок. А ростовские ПФР, Роспотребнадзор и ФССП по числу отзывов оказались на 1-м месте среди других региональных подразделений этих ведомств.
«Ваш контроль» — это сложная система, где каждая оценка привязана к точке и факту оказания конкретной госуслуги. Мнения граждан собираются путем отправки ими СМС-сообщений сразу после получения услуги, через электронные терминалы в МФЦ и портал госуслуг.
Оценка складывается из ответов на несколько вопросов: скорость работы, компетентность и вежливость госслужащих, уровень комфорта в помещениях и доступность информации о госуслуге.
Такой народный мониторинг охватывает региональные и муниципальные подразделения 9 ведомств, которые предоставляют большинство востребованных гражданами госуслуг. Ежемесячно в систему поступает около 500 тысяч оценок.
Помимо оценок на сайте «Ваш контроль» можно оставить подробный отзыв о работе ведомства в конкретном населенном пункте.
К примеру, вот один из отзывов о работе Управления ФМС по Ростовской области: «За полтора года хождения в данное заведение хотелось бы отметить, во-первых, очень маленькое помещение, совершенно не оборудованное для такого количества людей; во-вторых, отсутствие даже платного туалета, учитывая, что в очереди можно простоять несколько часов... Качество оказания услуги в данном отделении УФМС, также как и время ее ожидания, оставляет желать лучшего. Работу УФМС по Ростовской области считаю недостаточно качественной. По телефонам для консультаций очень трудно дозвониться (я звонила много раз), а если дозваниваешься, то в 80% случаев получаешь либо некомпетентный ответ, либо тебя переадресуют. На мои вопросы, отправленные на почту УФМС Ростовской области, чаще приходили отписки, чем качественные ответы по существу...»
Другой комментарий о деятельности Управления Росреестра по Ростовской области: «Записался через интернет на оказание госуслуги по снятию обременения на квартиру. При посещении данного госоргана я обнаружил, что из 7 окон приема граждан ведут работу только 2. Аппарат выдачи талонов электронной очереди не работает, все табло над окнами приема не работают. В помещении стоит живая очередь. Мне не удалось вовремя попасть на прием по записи через интернет-портал. Деньги налогоплательщиков, потраченные на обеспечение удобства приема граждан, выброшены впустую».
Следует отметить, что ответы на страничках ведомств на сайте «Ваш контроль» на критику появляются достаточно оперативно. В них, как правило, гражданам разъясняют порядок действий для получения государственной услуги, дают действующие телефоны для связи, подсказывают, куда нужно обратиться для решения вопроса.
Ответы на замечания чиновники должны давать в 10-дневный срок, в противном случае администраторы сайта направляют информацию об этом в вышестоящий орган, который обязан отреагировать на медлительность подотчетного ведомства.
Оценки и отзывы граждан помогают улучшать качество госуслуг и выявлять проблемные места, а также влияют на показатели эффективности работы госслужащих. Если оценки у ведомства будут хуже установленного правительством минимального уровня, его руководителя ждут различные санкции, вплоть до увольнения.
Такие меры должны заставить руководителей региональных подразделений федеральных органов власти наладить качественную работу с гражданами — без очередей, излишней бюрократии, длительных перекуров и прочего наследия прошлого.