г. Ростов-на-Дону
01 июля 2025 08:02:15
78.53
92.27

Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России

Ростовская область по оценкам, которые ставят чиновникам граждане, вышла на 12-е место в России по качеству государственных услуг. Свои мнения получатели услуг оставляют в публичной системе «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), которая охватывает большинство точек оказания государственных услуг в стране.

Жители Ростовской области, которые получили государственные услуги, по итогам последних 12 месяцев в среднем оценили их на 4,83 балла из 5. Годом ранее граждане в среднем ставили региональным подразделениям федеральных органов 4,67 балла, показывают данные портала «Ваш контроль» (см. инфографику).

Лучше всего в области оценивают работу региональных подразделений Федеральной налоговой службы и Роспотребнадзора, которые получили по 4,96 балла.

Фонд соцстрахования и Федеральная служба судебных приставов получили от пользователей по 4,93 балла, Росреестр — 4,86 балла, ФМС — 4,85 балла.

ГИБДД получила оценку в 4,59 балла, и это оказалось ниже среднего уровня по стране. Самая низкая оценка у Росимущества — 4,36 балла, но в систему мониторинга пока успело поступить очень мало оценок этого ведомства, поэтому такой показатель может и не отражать реальной картины качества его услуг в регионе.

С 1 апреля 2015 г. по 31 марта 2016 г. жители области оценили более 130 тысяч госуслуг, в результате чего регион занял пятое место среди российских регионов по числу оценок. А ростовские ПФР, Роспотребнадзор и ФССП по числу отзывов оказались на 1-м месте среди других региональных подразделений этих ведомств.

«Ваш контроль» — это сложная система, где каждая оценка привязана к точке и факту оказания конкретной госуслуги. Мнения граждан собираются путем отправки ими СМС-сообщений сразу после получения услуги, через электронные терминалы в МФЦ и портал госуслуг.

Оценка складывается из ответов на несколько вопросов: скорость работы, компетентность и вежливость госслужащих, уровень комфорта в помещениях и доступность информации о госуслуге.

Такой народный мониторинг охватывает региональные и муниципальные подразделения 9 ведомств, которые предоставляют большинство востребованных гражданами госуслуг. Ежемесячно в систему поступает около 500 тысяч оценок.

Помимо оценок на сайте «Ваш контроль» можно оставить подробный отзыв о работе ведомства в конкретном населенном пункте.

К примеру, вот один из отзывов о работе Управления ФМС по Ростовской области: «За полтора года хождения в данное заведение хотелось бы отметить, во-первых, очень маленькое помещение, совершенно не оборудованное для такого количества людей; во-вторых, отсутствие даже платного туалета, учитывая, что в очереди можно простоять несколько часов... Качество оказания услуги в данном отделении УФМС, также как и время ее ожидания, оставляет желать лучшего. Работу УФМС по Рос­товской области считаю недостаточно качественной. По телефонам для консультаций очень трудно дозвониться (я звонила много раз), а если дозваниваешься, то в 80% случаев получаешь либо некомпетентный ответ, либо тебя переадресуют. На мои вопросы, отправленные на почту УФМС Ростовской области, чаще приходили отписки, чем качественные ответы по существу...»

Другой комментарий о деятельности Управления Росреестра по Ростовской области: «Записался через интернет на оказание госуслуги по снятию обременения на квартиру. При посещении данного госоргана я обнаружил, что из 7 окон приема граждан ведут работу только 2. Аппарат выдачи талонов электронной очереди не работает, все табло над окнами приема не работают. В помещении стоит живая очередь. Мне не удалось вовремя попасть на прием по записи через интернет-портал. Деньги налогоплательщиков, потраченные на обеспечение удобства приема граждан, выброшены впустую».

Следует отметить, что ответы на страничках ведомств на сайте «Ваш контроль» на критику появляются достаточно оперативно. В них, как правило, гражданам разъясняют порядок действий для получения государственной услуги, дают действующие телефоны для связи, подсказывают, куда нужно обратиться для решения вопроса.

Ответы на замечания чиновники должны давать в 10-дневный срок, в противном случае администраторы сайта направляют информацию об этом в вышестоящий орган, который обязан отреагировать на медлительность подотчетного ведомства.

Оценки и отзывы граждан помогают улучшать качество госуслуг и выявлять проблемные места, а также влияют на показатели эффективности работы госслужащих. Если оценки у ведомства будут хуже установленного правительством минимального уровня, его руководителя ждут различные санкции, вплоть до увольнения.

Такие меры должны заставить руководителей региональных подразделений федеральных органов власти наладить качественную работу с гражданами — без очередей, излишней бюрократии, длительных перекуров и прочего наследия прошлого. 

Просмотров: 3578

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
На 33-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы депутаты скорректировали параметры бюджета города, а также подвели итоги развития экономики Ростова за последние пять лет. Валовой городской продукт вырос с 2020 года на 85%. Этому во многом способствовали меры поддержки местных производителей, которые реализуются городской администрацией.
Новости власти
Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
На ПМЭФ-2025 подписано соглашение между Сбером и правительством Ростовской области. Стороны договорились об открытии в регионе «Школы 21» — образовательного проекта по подготовке ИТ-специалистов. Также запланировано внедрение на Дону передовых цифровых технологий в госуправлении, медицине и туризме.
Новости власти
Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
Глава города Ростова Александр Скрябин и замначальника полиции ростовского УМВД Роман Чепелюк вручили паспорта 14 учащимся городских школ. На торжественной церемонии «Мы — граждане России!» главный документ получили школьники, достигшие успехов в учебе, спорте, общественной деятельности, искусстве, а также в деятельности патриотических и волонтерских движений.
Новости власти
Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
Как сообщил заместитель главы администрации Ростова по строительству и архитектуре Андрей Дикун, плакаты, размещенные 10 июня на пл. Ленина и информирующие ростовчан о старте голосования за концепцию фонтана перед гостиницей «Амакс», будут заменены в ближайшие сроки из-за технической ошибки.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.