г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 07:35:48
102.58
107.43

Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России

Ростовская область по оценкам, которые ставят чиновникам граждане, вышла на 12-е место в России по качеству государственных услуг. Свои мнения получатели услуг оставляют в публичной системе «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), которая охватывает большинство точек оказания государственных услуг в стране.

Жители Ростовской области, которые получили государственные услуги, по итогам последних 12 месяцев в среднем оценили их на 4,83 балла из 5. Годом ранее граждане в среднем ставили региональным подразделениям федеральных органов 4,67 балла, показывают данные портала «Ваш контроль» (см. инфографику).

Лучше всего в области оценивают работу региональных подразделений Федеральной налоговой службы и Роспотребнадзора, которые получили по 4,96 балла.

Фонд соцстрахования и Федеральная служба судебных приставов получили от пользователей по 4,93 балла, Росреестр — 4,86 балла, ФМС — 4,85 балла.

ГИБДД получила оценку в 4,59 балла, и это оказалось ниже среднего уровня по стране. Самая низкая оценка у Росимущества — 4,36 балла, но в систему мониторинга пока успело поступить очень мало оценок этого ведомства, поэтому такой показатель может и не отражать реальной картины качества его услуг в регионе.

С 1 апреля 2015 г. по 31 марта 2016 г. жители области оценили более 130 тысяч госуслуг, в результате чего регион занял пятое место среди российских регионов по числу оценок. А ростовские ПФР, Роспотребнадзор и ФССП по числу отзывов оказались на 1-м месте среди других региональных подразделений этих ведомств.

«Ваш контроль» — это сложная система, где каждая оценка привязана к точке и факту оказания конкретной госуслуги. Мнения граждан собираются путем отправки ими СМС-сообщений сразу после получения услуги, через электронные терминалы в МФЦ и портал госуслуг.

Оценка складывается из ответов на несколько вопросов: скорость работы, компетентность и вежливость госслужащих, уровень комфорта в помещениях и доступность информации о госуслуге.

Такой народный мониторинг охватывает региональные и муниципальные подразделения 9 ведомств, которые предоставляют большинство востребованных гражданами госуслуг. Ежемесячно в систему поступает около 500 тысяч оценок.

Помимо оценок на сайте «Ваш контроль» можно оставить подробный отзыв о работе ведомства в конкретном населенном пункте.

К примеру, вот один из отзывов о работе Управления ФМС по Ростовской области: «За полтора года хождения в данное заведение хотелось бы отметить, во-первых, очень маленькое помещение, совершенно не оборудованное для такого количества людей; во-вторых, отсутствие даже платного туалета, учитывая, что в очереди можно простоять несколько часов... Качество оказания услуги в данном отделении УФМС, также как и время ее ожидания, оставляет желать лучшего. Работу УФМС по Рос­товской области считаю недостаточно качественной. По телефонам для консультаций очень трудно дозвониться (я звонила много раз), а если дозваниваешься, то в 80% случаев получаешь либо некомпетентный ответ, либо тебя переадресуют. На мои вопросы, отправленные на почту УФМС Ростовской области, чаще приходили отписки, чем качественные ответы по существу...»

Другой комментарий о деятельности Управления Росреестра по Ростовской области: «Записался через интернет на оказание госуслуги по снятию обременения на квартиру. При посещении данного госоргана я обнаружил, что из 7 окон приема граждан ведут работу только 2. Аппарат выдачи талонов электронной очереди не работает, все табло над окнами приема не работают. В помещении стоит живая очередь. Мне не удалось вовремя попасть на прием по записи через интернет-портал. Деньги налогоплательщиков, потраченные на обеспечение удобства приема граждан, выброшены впустую».

Следует отметить, что ответы на страничках ведомств на сайте «Ваш контроль» на критику появляются достаточно оперативно. В них, как правило, гражданам разъясняют порядок действий для получения государственной услуги, дают действующие телефоны для связи, подсказывают, куда нужно обратиться для решения вопроса.

Ответы на замечания чиновники должны давать в 10-дневный срок, в противном случае администраторы сайта направляют информацию об этом в вышестоящий орган, который обязан отреагировать на медлительность подотчетного ведомства.

Оценки и отзывы граждан помогают улучшать качество госуслуг и выявлять проблемные места, а также влияют на показатели эффективности работы госслужащих. Если оценки у ведомства будут хуже установленного правительством минимального уровня, его руководителя ждут различные санкции, вплоть до увольнения.

Такие меры должны заставить руководителей региональных подразделений федеральных органов власти наладить качественную работу с гражданами — без очередей, излишней бюрократии, длительных перекуров и прочего наследия прошлого. 

Просмотров: 3535

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
Бюджет Ростовской области на 2025 год сформирован с профицитом в размере 8,7 млрд руб.
Новости власти
Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Анна Касьяненко представила председателю верхней палаты парламента Валентине Матвиенко инициативы по решению кадровых вопросов АПК. Предложения молодого парламентария были озвучены на пленарном заседании Палаты молодых законодателей (ПМЗ) при Совете Федерации 14 ноября в Москве.
Новости власти
Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
В Ростове прошла очередная ежегодная региональная конференция по защите прав потребителей. Ее участники обсудили вопросы контроля качества товаров и услуг в различных отраслях — от розничной торговли и бытового обслуживания до транспорта и ЖКХ. По уровню защиты прав потребителей Ростовская область входит в тройку лидеров среди регионов России. Этому способствует действующая на Дону региональная программа, которая реализуется с 2008 года.
Новости власти
Качество госуслуг в Ростове оценили выше, чем в среднем по России
Законодательное Собрание Ростовской области провело публичные слушания по проекту регионального бюджета на 2025–2027 годы. Бюджет верстался с учетом реализации новых национальных проектов. Их главные цели — народосбережение, укрепление здоровья жителей России, повышение благополучия, создание комфортной среды для жизни и др.