ЧМ-2018 по футболу могут обслуживать сразу два аэропорта
Новый, Южный, и старый — Ростовский.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько заявил, что строительные работы на площадке аэропорта Южный начнутся не позднее октября 2014 года, а три года спустя аэровокзальный комплекс должен быть введен в эксплуатацию. Рабочая группа по координации и управлению разработкой проекта строительства аэропортового комплекса на прошлой неделе обсуждала детали генплана Южного. В федеральном бюджете запланировано 12,18 млрд рублей на сооружение будущего аэропорта в Ростове, включая 430 млн на проектно-изыскательские работы. Стратегический инвестор ГК «РЕНОВА» предусматривает финансирование проекта в объеме более 16 млрд рублей.
В Ростове представители инвестора, областных властей и федеральных проектных и авиационных структур обсуждали варианты генплана в зависимости от объемов финансирования.
Андрей Мартынов, первый заместитель гендиректора ФГУП «Аэропроект», разработчика проектной документации, напомнил основные параметры проекта: аэродром класса А, длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) — 3,6 км, 47 мест стоянки воздушных судов, объем перевозки пассажиров — 5,5 млн человек.
— Стоимость этого варианта составляет 15,6 млрд, а федеральная целевая программа предусматривает выделение 12,3 млрд, — уточнил он. — Если не будет дополнительного финансирования, потребуется сокращать длину ВПП до 3,4 км и уменьшать другие параметры. Уменьшение взлетно-посадочной полосы приведет к тому, что прием современных воздушных судов будет связан с выполнением дополнительных условий.
Замгубернатора Дживан Вартанян заявил, что региональные власти выступают за строительство ВПП максимальной длины.
— Вопрос по госфинансированию может измениться в пользу проекта, — предположил он. Александр Нерадько его поддержал:
— Мы тоже считаем, надо строить с длиной полосы 3,6 км, чтобы принимать воздушные суда без ограничений. Мы строим аэропорт не только для чемпионата 2018 года, но и на более далекую перспективу. Он будет лет 25–30 работать на развитие экономики региона.
Представитель инвестора, гендиректор Управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский сообщил, что финальный вариант генплана должен быть утвержден к 1 октября.
По его словам, к 2017 году площадь аэровокзального комплекса должна составить 50 тысяч кв. м, пропускная способность — 5,5 млн пассажиров в год. Концепция допускает возможность дальнейшего расширения комплекса вдвое. В рамках генплана предусмотрено строительство железнодорожной станции, которая будет обслуживать составы легкого метро или поездов скоростной железнодорожной трассы Москва — Ростов — Сочи, которая может пройти в этом районе.
Евгений Чудновский заявил, что нужно проанализировать возможность приема самолетов во время чемпионата мира в двух действующих аэропортах.
— Вопрос в этом случае в большей степени будет упираться в людские ресурсы, чтобы обеспечить и техническое, и таможенное, и пограничное обслуживание гостей. То, что новый аэровокзальный комплекс с этим справится, не вызывает вопросов. Вопрос по местам стоянки самолетов. 47 мест может оказаться недостаточно.
После заседания, отвечая на вопрос N, не является ли вариант приема самолетов во время чемпионата мира в двух аэропортах страховочным планом на случай неготовности Южного, Александр Нерадько ответил:
— Из практики известно, что каждый матч чемпионата мира добавляет примерно 250 взлетов и посадок в аэропорту, и скорее всего старый аэропорт мы будем использовать как место отстоя воздушных судов.
Часть вопросов по строительству инженерных сетей будущего аэропорта связана со сроками землеотвода. На вопрос о земле губернатор Василий Голубев заявил, что «дал поручение сделать все, чтобы прекратить любые попытки спекуляции с землей». — Попытки шантажа должны пресекаться. Вопрос с землей мы решим в I квартале 2014 года, — пообещал губернатор.