«Батайсквертол»
Вышедшее 8 октября постановление российского правительства предписывает ОАО «Роствертол» переехать из Ростова в авиагородок Батайска. На предприятии уточнили, что переезд будет происходить в течение 10 лет. Риэлторы оценивают стоимость высвобождающегося участка земли в 12 млрд руб. Чиновники мэрии Ростова готовятся переписывать градостроительный план и предполагают, что теперь проект подземного тоннеля на Северный вполне может быть заменен наземной дорогой.
Одной из причин переноса «Роствертола» из Ростова чиновники называют заботу о безопасности ростовчан, рядом с которыми несколько десятилетий испытывали военные вертолеты. Фото из архива N. «Роствертол» занимает в Ростове около 200 га, в Батайске он получит территорию в 5 раз больше, на которой он планирует строить новые корпуса. Сам «Роствертол», предположительно, владеет половиной участка в Ростове. В перспективе строительством на нем, по мнению эксперта, вполне может заняться дружественная заводу строительная компания.
На минувшей неделе, 7 октября, правительство РФ выпустило распоряжение о переносе производственных мощностей ОАО «Роствертол» из Ростова на территорию Авиагородка Батайска. Как следует из распоряжения, «Роствертол» займет территорию, принадлежащую батайскому аэродрому, находящемуся в ведении Минобороны России. Планируется, что Минобороны передаст эту территорию в собственность Росимущества, а оно, в свою очередь, госкорпорации «Ростехнологии», в которую через «Оборонпром» и «Вертолеты России» входит «Роствертол».
В пресс-службе «Роствертола» корреспонденту N пояснили, что перенос производственных мощностей предприятия за черту города связан с тем, что «завод, находившийся когда-то на окраине, в результате развития и расширения города оказался практически в центре Ростова».
— Прежде всего планируется перебазировать летно-испытательную станцию предприятия, которая в настоящее время граничит с жилыми кварталами. Испытательные полеты вертолетов осуществляются как днем, так и ночью, что может доставлять неудобство жителям города, — уточнили в пресс-службе.
По данным компании, процесс переноса будет длительным и может занять до 10 лет. На новой площадке для размещения производственных мощностей потребуется строить новые корпуса. Сколько всего нужно будет построить и какую в конечном счете площадь займет в Батайске «Роствертол», в компании не сообщают, ссылаясь на секретность подобной информации.
На минувшей неделе мэр Батайска Валерий Путилин сообщил агентству «Интерфакс», что аэродром Авиагородка имеет площадь 1 тыс. га. Как пояснили корреспонденту N в мэрии Батайска, участок, на котором может расположиться «Роствертол», — это не только аэродром. Поблизости находятся два предприятия ВПК, часть цехов которых пустует. Рассматриваются различные варианты их использования при переводе завода.
— Перевод завода «Роствертол» в Батайск даст значительные поступления в бюджет, это около 1 млрд рублей. Также появится до 3 тыс. новых рабочих мест, куда будут трудоустроены высококлассные специалисты, — сказал г-н Путилин на минувшей неделе.
В «Роствертоле» не смогли оперативно уточнить информацию о том, кому принадлежит территория под заводом в Ростове. По данным публичной кадастровой карты, предприятие распоряжается примерно 200 га, из них 103 га занимает аэродром. По информации одного из оценщиков, пожелавшего остаться неназванным, земли аэродрома завод арендует у федерации.
Источник в горадминистрации сообщил N, что поскольку «Роствертол» — это режимный объект, в мэрии нет информации, какие участки принадлежат заводу, а какие — государству.
— Если там есть государственные земли, возможно, они будут проданы на аукционе или переданы муниципалитету или субъекту федерации. Не исключаю, что на частных землях «Роствертол» сам выступит заказчиком застройки территории, — уточнил собеседник N.
«ОАО «Роствертол» не располагает информацией о том, что будет построено на месте перенесенных в Батайск цехов», — сообщили в пресс-службе завода.
— Департамент архитектуры знает о выходе распоряжения правительства РФ, — сообщил N главный архитектор Ростова-на-Дону, директор Департамента архитектуры и градостроительства Владимир Гейер. — На следующий год мы запланировали приступить к работам по корректировке генплана Ростова. Эти земли на уровне генплана будем вовлекать в оборот, в первую очередь будет рассматриваться строительство дорог.
Неофициально в мэрии Ростова говорят, что теперь идея прокладки тоннеля на Северный становится неактуальной, поскольку появляется возможность проложить дорогу наземным способом. Кто будет строить объекты, которые будут запланированы в будущей градостроительной документации, еще не известно. Многое зависит от того, кому принадлежат земли.
— В районе «Роствертола» бывали предложения крупных участков. Фигурировала цена в среднем около 60 млн руб. за га, — заявил N директор агентства недвижимости «Парус» Максим Хмель.
Если завод занимает действительно примерно 200 га, то выходит, что совокупная стоимость земельного участка близка к 12 млрд руб.
— Логично, на мой взгляд, было бы использовать высвобождающиеся земли под жилищное строительство, — продолжает г-н Хмель.— Учитывая то, что у «Роствертола» есть весьма активная дружественная строительная компания, в перспективе мы можем увидеть масштабную застройку этой части Ростова многоквартирными домами.