80% пассажиров общественного транспорта в Ростове оплачивают проезд безналично
Начальник департамента транспорта Христофор Ермашов доложил депутатам гордумы о развитии транспортной платежной системы в Ростове. Думцы решили создать рабочую группу для изучения возможности использования городской платежной системы для льготных категорий граждан федерального и регионального уровней.
Он напомнил, что в 2017 году была запущена система оплаты проезда в безналичной форме с помощью транспортных карт. Через год стала возможной безналичная оплата проезда с использованием банковских карт и мобильных телефонов. Кроме того, произошла интеграция транспортной платежной системы города с сетью пригородных поездов и городской электрички.
С 2018 по 2020 год проездными картами были обеспечены льготные категории пассажиров. Сейчас в городе выдано почти 221,5 тысячи социальных карт учащимся и 147,8 социальных карт пенсионерам.
Всего, по словам директора департамента транспорта, в Ростове выданы и включены в транспортную платежную систему 889,5 тыс. транспортных карт, из них активно используются 196 тысяч. В 2017 году эти показатели были в 4 раза ниже.
Доля безналичной оплаты проезда в настоящее время составляет 80%, а на отдельных маршрутах — 90-95%, сообщил Христофор Ермашов. По его словам, Ростов занимает третье место по количеству транзакций в транспортной платежной системе с применением банковских карт среди регионов России.
В городе организована работа по безвозмездной выдаче социальных проездных карт региональным льготникам. С ноября 2019 года такие льготники, проживающие в Азове, Батайске, Новочеркасске и нескольких сельских районах области, также используют электронные транспортные карты при поездках по Ростову.
— Однако все еще не решен вопрос по переводу на электронную систему учета проезда федеральных льготников, использующих единый социальный проездной билет. По данным перевозчиков за 2020 год, федеральные льготники совершили 16,8 млн поездок, однако их поездки не обеспечиваются финансированием в полном объеме, а решение по этому вопросу министерством труда и социального развития региона до сих пор не принят, отметил директор департамента транспорта.
Председатель постоянной депутатской комиссии по транспортному обслуживанию населения Магомед Дарсигов добавил, что «минтруд области должен транспортным компаниям с 2018 года около 2,5 млрд рублей» за перевозку льготников.
Председатель городской Думы — глава города Ростова-на-Дону Зинаида Неярохина напомнила коллегам:
— В ходе обсуждения этого вопроса на депутатских слушаниях мы пришли к выводу, предметно силами трех постоянных комиссий рассмотреть проблему федеральных льготников.
В принятом решении депутаты решили сформировать рабочую группу из депутатов постоянных комиссий по бюджету, по транспортному обслуживанию населения и по здравоохранению и представителей департамента транспорта для проработки вопроса возможности использования городской платежной системы для льготных категорий граждан федерального и регионального регистров.
Они также поручили департаменту информировать Думу и горожан о результатах тестирования московской карты «Тройка». В конце III квартала запланировано ее испытание на маршрутах, которые обслуживают муниципальные транспортные компании — МУП «Ростовская транспортная компания» и МУП МТК «Ростовпассажиртранс».