г. Ростов-на-Дону
07 марта 2021 02:23:41

«В зоне риска»

Российское правительство засомневалось в том, что аэропорт Южный может быть построен к чемпионату мира по футболу 2018 года, назвав его строительство «единственным мероприятием, находящимся в зоне риска». Если сомнения не развеются до сентября, будет принято решение о реконструкции действующего аэропорта. Представитель инвестора — ГК «РЕНОВА» — называет решение о реконструкции тупиковым вариантом. По мнению аналитиков, это, скорее всего, приведет к замедлению федерального финансирования Южного, а значит и к переносу реализации этого проекта на неопределенный срок.
«В зоне риска»


Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил на заседании правительства РФ о Южном: «Построить аэропорт в чистом поле — очень сложно». Фото ИД «КоммерсантЪ». Представитель инвестора — ГК «РЕНОВА» — называет решение о реконструкции тупиковым вариантом. Областные власти не хотят отказываться от «чемпионских» сроков реализации проекта, в том числе, возможно, и потому, что, как считают эксперты, после ЧМ-2018 получить федеральные деньги на строительство будет гораздо сложнее. Решение о модернизации действующего аэропорта может поддержать позицию критиков нового строительства, в частности совладельца нынешнего аэропорта Ивана Саввиди, который неоднократно высказывался о нецелесообразности Южного.

— В настоящий момент у нас есть одно мероприятие, которое нам необходимо будет осуществить, но мы находимся в зоне риска по его выполнению, — это строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону. Построить аэропорт в чистом поле очень сложно, а сдать его в эксплуатацию так, чтобы он начал принимать пассажиров летом 2018 года, — крайне ответственно, — заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов в минувший четверг на заседании правительства, на котором обсуждался ход подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году (цитаты по «Интерфаксу». — N).

Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что «если не будет вообще никаких задержек, аэропорт будет введен в строй в самом конце 2017 года».

— Задержки будут, можете не сомневаться, — заметил Дмитрий Медведев.

В ответ г-н Дворкович согласился, что «риски очень большие».

Премьер-министр подчеркнул, что «мы не можем ставить под угрозу проведение чемпионата мира».

Аркадий Дворкович заявил, что «на совещании у Игоря Ивановича (Шувалова. — N) достигнута договоренность, что до сентября будут окончательно проверены все раскладки, и если мы убедимся, что риски настолько высоки, то изменим решение и будем модернизировать существующий аэропорт». Он подчеркнул, что модернизировать ростовский аэропорт в срок реально.

Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, считает, что перспектива замедления реализации проекта — тревожный сигнал.

— За хабом охотятся и другие регионы, в частности Краснодарский край. Весь вопрос в том, сумеет ли правительство области отстоять этот проект. Как все помнят, проект игорной зоны мы проиграли. Остаются аэропорт и стадион к чемпионату мира. Это тревожный сигнал не только с экономической, но и с политической точки зрения. Если в конце концов будет решение не строить аэропорт, это будет удар по администрации, по Голубеву, проигрыш второго крупного проекта. Искусство областной власти в том и состоит, чтобы привлекать федеральные деньги на развитие региона. За это идет лоббистская война. И будет печально, если лоббистские возможности Ткачева снова превзойдут лоббистские возможности Голубева, — высказал свое мнение депутат.

Пресс-секретарь губернатора Василия Голубева Ирина Четвертакова сообщила N, что «позиция области не поменялась, будем настаивать на строительстве аэропорта».

Официальный представитель ГК «РЕНОВА» Андрей Шторх полагает, что, если все стороны будут работать четко и выполнять свои обязательства, проект строительства нового аэропорта будет реализован в заявленные сроки — к концу 2017 года.

— Успех зависит от слаженной работы всех участников — и «РЕНОВЫ», и областных и федеральных властей, поскольку это практический пример частно-государственного парт­нерства. Второе очень важное обстоятельство — новый аэропорт строится не для того, чтобы принять несколько десятков тысяч футбольных фанатов. Ростову нужен аэропорт, чтобы развиваться как мегаполису. И с этой точки зрения никакая реконструкция существующего аэропорта даже обсуждаться не должна. Это тупиковый путь, — заявил он.

Иван Саввиди, собственник «ГРУППЫ АГРОКОМ», которой принадлежит 52,5% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», не раз высказывался противоположно — о нецелесообразности строительства нового аэропортового комплекса — и говорил, что сущест­вующий аэропорт справится с возросшим пассажиропотоком при условии модернизации взлетно-посадочной полосы и самого здания.

Бизнесмен многократно называл новую стройку неоправданной. Объем финансирования Южного — 31,3 млрд рублей, 12 млрд из этой суммы должно потратить федеральное правительство, 18 млрд — инвестор, и около 1 млрд — областные власти, в то время как, по словам Ивана Саввиди, нынешний аэропорт к 2018 году сможет обслуживать 4,5 млн пассажиров в год, если потратить всего $ 20–25 млн на реконструкцию аэровокзала и отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ее модернизация оценивается в 800 млн руб.).

В мае областное Минимущество, которому принадлежит 38% акций аэропорта, в арбит­ражном суде добилось решения о выплате дивидендов за 9 месяцев 2012 года. Если это произойдет, а в «ГРУППЕ АГРОКОМ» утверждают, что будут обжаловать решение суда, Минимущество получит контроль над компанией. Он необходим в связи с планами строительства нового аэропорта. Согласно договоренностям областного правительства с ГК «РЕНОВА» группа займется строительством Южного после того, как установит контроль над действующим аэропортом.

«РЕНОВА» официально вошла в проект в июле 2011 года, подписав соглашение с Минтрансом и властями Ростовской области. Ранее в компании отмечали, что установление конт­роля над ростовским аэропортом необходимо, поскольку группа планирует финансировать модернизацию его взлетной полосы, а в дальнейшем перенести его мощности в аэропорт Южный.

— Показатели нашего флагманского аэропорта в Екатеринбурге — а Ростов и Екатеринбург сопоставимы — растут на 15–20% в год, — говорит источник N в «РЕНОВЕ». — Ростов гораздо ближе к основным транзитным направлениям, он обречен стать хабом для всей южной части России. Кастрировать его рамками модернизации сегодняшнего аэропорта — это стратегическая ошибка, — считает представитель компании.

Инвестиционный аналитик, который попросил об анонимности, уверен, что даже начало реконструкции нынешнего аэропорта вовсе не ставит крест на строительстве Южного.

— Проект был разработан задолго до того, как Ростовская область попала в число тех регионов, которые примут чемпионат мира по футболу, — считает он. — Дирекция строящегося аэропорта была создана еще в 2011 году. Поэтому изначально планы по его сооружению не были привязаны к мундиалю. Риск может заключаться лишь в том, что если сдача аэропорта не будет привязана к чемпионату мира, то получить федеральное финансирование будет сложнее. Сроки предоставления денег могут быть отодвинуты.

Просмотров: 1194

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
В 2022 году в Ростовской области будет проведена кадастровая оценка в отношении 1,8 млн учтенных в ЕГРН земельных участков, а в 2023 году будут оценены 4,4 млн объектов недвижимости. За пять последних лет несколько тысяч собственников добились снижения установленной кадастровой оценки. В результате потери бюджета составили почти 1,1 млрд рублей, заявил министр имущественных и земельных отношений Евгений Осыченко на заседании регионального правительства.
Новости власти
Совместная рабочая группа Заксобрания Ростовской области и Волгоградской областной Думы обсудила предложения органов власти регионов по оздоровлению и развитию Дона и водных объектов Донского бассейна.
Новости власти
image
В Ростовской области рост числа зарегистрированных безработных отчасти можно объяснить господдержкой населения во время пандемии новой коронавирусной инфекции.
Новости власти
К концу февраля количество плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых) в Ростовской области превысило 46,3 тысячи человек, их оказалось почти на 4 тысячи больше, чем прогнозировалось к концу года (42,1 тысячи).