г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 00:44:15

«Западная хорда» Ростова пройдет через Кумженскую рощу

Обновленный дорожный проект «Западной хорды» стал самым обсуждаемым изменением в генплан Ростова. Экологи не сомневаются в том, что новая дорога городу необходима, но опасаются, что вырубка 7% Кумженской рощи для этой цели разрушит рощу, а обещанные компенсационные посадки так и не приживутся из-за отсутствия квалифицированного послепосадочного ухода.
«Западная хорда» Ростова пройдет через Кумженскую рощу

Около ста горожан пришли обсудить проект изменений в действующий генплан Ростова в Публичную библиотеку.

— Проект изменений в генеральный план отличается тем, что мы не разрабатываем новую концепцию, а только вносим конкретные изменения в уже утвержденный документ, — объяснил архитектор проекта Дмитрий Довлатов.

Тему обсуждения «Западной хорды» поднял председатель совета территориального общественного самоуправления Юрий Дегтярев. Основные опасения общественности заключаются в том, что проект, не решив транспортных проблем, приведет к вырубке части Кумженской рощи. Согласно действующему плану, хорда должна была возвращаться с левого берега на улицы Всесоюзную по Назадзе и дальше уже уходить на Западный мост, если же изменения будут внесены в генплан, то дорога проляжет не по Всесоюзной, а через Кумженскую рощу.

Руководитель ПК ПТИ «Ростовавтодорпроект» Николай Амирян заявил, что при разработке проекта это было сделано для того, чтобы избежать сноса 300 домов на ул. Всесоюзной.

— Если бы мы пошли по тому плану, который есть сейчас, мы должны были бы снести почти 300 домов, а внося изменения, снесем только около 30. Если взять общую площадь зеленых насаждений в Кумженской роще, мы убираем 7% площади. Если 270 домов лучше, чем 7% зеленых насаждений, поправьте меня, — высказался Николай Амирян.

Он добавил, что проектом предусматривается компенсационная высадка деревьев на площади вдвое большей, чем та, на которой они будут вырублены, а также то, что мемориальный комплекс в роще никак не будет затронут дорогой. Но ответы разработчика не успокоили общественность.

Дендролог, кандидат сельхознаук, руководитель питомника «ЗеленКуст» Андрей Сыровой напомнил N, что развитие транспортной инфраструктуры для Ростова — это одна из первостепенных задач:

— Город задыхается, и все машины, которые могут не заезжать в город, конечно, нужно вести по объездной дороге. Для Ростова это будет большим плюсом. И дорогу невозможно построить без вырубки. По моему мнению, в Ростове проблема не с вырубкой. И новых деревьев высаживается много. Проблема в полном отсутствии квалифицированного послепосадочного ухода. По большому счету, вырубленные деревья достаточно быстро могут быть компенсированы, буквально за 2-4 года, новыми посадками, но только при условии, что посадки будут приживаться.

Татьяна Соколова, старший научный сотрудник ЮНЦ РАН, кандидат биологических наук, отмечает, что, к сожалению, изменения в проекте, скорее всего, невозможны, так как никто не будет сносить более 270 домов и расселять затем жителей:

— Это намного дороже, нежели вырубить деревья. Предполагается, что в качестве компенсационных мероприятий будут высажены деревья на площади в 2 раза больше вырубленной. Однако мало кто принимает во внимание, что роща (сообщество деревьев) будет разобщена, из-за чего могут нарушиться экосистемные процессы в ней плюс вся растительность подвергнется мощному воздействию выхлопных газов и пыли (хотя в противном случае они полетят на дома). Загрязнение коснется и водных ресурсов, которые сейчас роща и защищает. И конечно же, Кумженская роща не только излюбленное место отдыха, пикников горожан, но и место памяти о подвигах ростовчан в Великой Отечественной войне. Подобные проблемы возникали и в других странах. Например, в Японии подобную дорогу выстроили на сваях вдоль реки, таким образом, и лес вдоль нее сохранили, и дома с другого берега не тронули, поставили щиты, тем самым уменьшив звуковую и пыльную нагрузку на окружающую местность.

Ирина Черкашина, кандидат географических наук, руководитель центра содействия экологическим инициативам «Экомост», сетует, что в городе нет службы, которая бы несла ответственность за уход за зелеными насаждениями.

— Эта ответственность размыта между департаментом благоустройства ЖКХ и комитетом охраны природы города. Думаю, разрушив зеленый каркас города, мы перейдем к разрушению остальных коммуникаций, делающих город единой системой, и вернемся к ситуации, когда территория города будет представлять собой поселки и трущобы вперемешку с человейниками. Все попытки общественников и специалистов-экологов говорить о необходимости управлять зеленой инфраструктурой города мэром игнорируются как минимум год. 8-9 декабря на Конгрессе гражданских экологических инициатив муниципальных образований Ростовской области гражданские активисты и специалисты-экологи будут обсуждать эту тему, — заявила эколог.

«Западная хорда» пройдет в достаточной удаленности от жилых массивов

Минтранс Ростовской области уже комментировал ситуацию.

На первоначальном этапе разработки проектной документации рассматривались несколько вариантов прохождения трассы, отмечали в ведомстве: «На сегодняшний день для дальнейшего проектирования принят вариант прохождения трассы «Западная хорда», примыкающей к транспортной развязке на 9-м км федеральной автодороги А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог, проходящей через ул. Доватора и далее по западной границе микрорайона Левенцовский, на участке от пр. Малиновского до ул. Портовой с созданием кольцевого маршрута с односторонним движением по ул. Всесоюзной (в сторону ул. Малиновского), строительства моста-эстакады, соединяющего ул. Малиновского и «Западную хорду» при движении по направлению на г. Батайск с возвратом указанного направления в существующие условия в районе пл. Рыбака, со строительством моста и обходом охранной зоны Кумженского мемориала».

Считается, что строительство этой автомобильной дороги не только решит вопрос с выводом транзитного транспорта за пределы улично-дорожной сети Ростова, но и благодаря организуемым примыканиям обеспечит дополнительную транспортную доступность Левенцовского микрорайона и нескольких СНТ.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
image
Замминистра строительства, главный архитектор области Игорь Далаксакуашвили заявил, что проект Ростовского транспортного кольца усилит интеграцию территорий внутри ростовской агломерации и создаст условия для притока инвестиций как внутри кольца, так и за его периметром.
Новости власти
image
Депутаты гордумы обязали администрацию города провести инвентаризацию и диагностику состояния зеленых насаждений города. Городским властям предстоит также разработать порядок передачи зеленых насаждений, высаженных частными организациями на муниципальных землях для проведения уходных работ.
Новости власти
image
На строительство участков Ростовского транспортного кольца потребуется около 65 миллиардов рублей финансирования до 2025 года. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и губернатор Василий Голубев договорились об ускорении всего проекта.
Новости власти
image
На прошлой неделе представители городских и областных властей обсуждали создание эколого-рекреационного каркаса вокруг Ростова. Превращение обозначенной территории в лес — дело далекой перспективы. Пока же чиновники надеются на озеленение при новом строительстве. Однако на практике жители новостроек не всегда получают положенные 6 кв. м зелени на человека.
Бизнес и власть
image
Депутаты Гордумы приняли новые Правила землепользования и застройки, они начнут действовать с 1 марта 2019 года. Одно из частных завоеваний новых правил: на двух территориях — на Соборной площади и территории бывшего фонтана на площади Ленина — не допускается строительство надземных объектов.
Просмотров: 4864

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
image
К первому чтению депутатам Законодательного Собрания предлагается сбалансированный проект бюджета, заявила министр финансов региона Лилия Федотова. По ее словам, в следующем году прогнозируется продолжение роста доходов благодаря тому, что принятые антикризисные меры помогли адаптироваться и поддержать экономику Дона.
Новости власти
image
Тема теплоснабжения 258 квартир ростовского ЖСК «Южный» сегодня была затронута во время заседания областного правительства. Губернатор Василий Голубев поинтересовался у главы администрации Ростова Алексея Логвиненко, решился ли вопрос с теплоснабжением. В ответ сити-менеджер заявил, что «тепло подается, все нормально». Председатель правления ЖСК «Южный» Андрей Луканин после этого сообщил корреспонденту N, что тепла в квартирах по-прежнему нет.
Новости власти
image
Бюджетная политика области направлена не только на выполнение социальных обязательств, но и на укрепление экономического потенциала, заявила министр финансов региона Лилия Федотова, представляя проект бюджета-2022 на публичных слушаниях в Законодательном Собрании. В общей сложности бюджет развития составит более 20% расходов областной казны.
Новости власти
image
С 15 по 19 ноября конкурсная комиссия по отбору кандидатов на должность главы администрации Таганрога вела прием заявок от претендентов. На момент написания материала было подано две заявки. Одна из них — от действующего министра ЖКХ Ростовской области, бывшего сити-менеджера Зверево и заместителя градоначальника Новошахтинска Михаила Солоницына.