г. Ростов-на-Дону
11 апреля 2021 06:09:39

Поездки в автобусах станут дороже

Но это не решит всех проблем перевозчиков.

В начале августа изменится стоимость проезда в городских автобусах и электротранспорте, сообщил N заместитель мэра по вопросам экономики Виталий Золотухин. Размер оплаты в маршрутках пока не меняется, так как для рассмотрения новых тарифов для этого вида транспорта перевозчики, по словам заммэра, еще не предоставили необходимых документов. Представители «автобусных» компаний считают, что без повышения стоимости проезда в маршрутках прибыльность автобусных перевозок почти не повысится.

Ориентировочно 4 августа стоимость поездки в автобусе повысится до 15 рублей. И впервые перевозчикам предложат дифференцировать размер оплаты в зависимости от ее вида: при безналичной оплате проезда он будет стоить 14 рублей. По такому же принципу будет отличаться стоимость поездки в трамваях и троллейбусах: ориентировочно это будет 13 и 12 рублей безналично.

Размер проездного тарифа, по большому счету, рассчитывается по показателям муниципальной транспортной компании, потому что на ее долю приходится более половины перевозок общественного транспорта в городе. После августовского повышения рентабельность перевозок МТК может приблизиться к предельным 20% (размер этого показателя ограничен постановлением губернатора).

Необходимость увеличить стоимость проезда, транспортники объясняют общим ростом цен.

— Когда говорят, что в Ростове тариф выше, чем в любом городе-миллионнике, я отвечаю: посмотрите, что у них ездит по дорогам — старье ведь! — заявлял не так давно на пресс-конференции в пресс-центре «Комсомольской правды» гендиректор АТП-5 Магомед Дарсигов. — Средний возраст автобусов в моем АТП-5 и у ряда других предприятий («Янтарь», «Ренат-Транс» ) достиг 6–7 лет. У нас есть даже несколько машин 2011 года. Но ведь и цены на машины меняются: если в 2007 году «ЛиАЗ» стоил 2 млн рублей, то сегодня — 5 млн. А цены на запасные части буквально за полтора года возросли почти на сто процентов!

Гендиректор АТП-3 Вячеслав Караев считает, что экономический эффект от предстоящего повышения цен для компаний, перевозящих пассажиров большегрузными автобусами, может оказаться почти незаметен, если не изменится стоимость проезда в маршрутках.

В начале коммерческих перевозок разница стоимости поездки в автобусе и маршрутке была почти двукратной. Четко делился пассажиропоток: кто-то экономил время, кто-то — деньги. Сейчас разница менее заметна, а если стоимость поездки в автобусе вырастет, а в маршрутках нет — еще уменьшится. В итоге — улицы запружены битком забитыми маршрутными такси. Но городу необходимо развивать комфортабельный пассажирский транспорт большой вместимости. Тогда ему можно будет дать реальный приоритет на выделенных полосах. Если разница в стоимости снова станет ощутимой, это поможет бороться и с пробками: маршруток станет меньше, поездки в них комфортнее.

— Нас упрекают, что мы в микроавтобусах перевозим пассажиров стоя. Но проблема в том, что реальное время рейса намного больше расчетного, — пояснял Магомед Дарсигов. — Из-за пробок мы не можем выполнять то количество поездок, которое должны. Если со Стартовой до Центрального рынка время в пути должно составлять 45 минут, то реально транспорт едет полтора часа и больше. В пробках сгорает топливо. И благодаря тому, что люди едут стоя, мы перевозим столько пассажиров, сколько перевозилось бы по свободному городу.

Кстати, транспортники добиваются не только изменения финансовых условий перевозок. У них много претензий к состоянию дорожной разметки, работе светофоров.

— В центре сделали разметку на остановках, на окраинах ее почти нет, все забито, высадка пассажиров идет во втором ряду, водителей за это штрафуют, но у них нет другого выхода, а наводить порядок, кажется, никто не собирается. Вечные пробки, разрытия, неурегулированность светофорного оборудования. Во многих местах проблему решило бы строительство надземных переходов, — уверен Вячеслав Караев.

Просмотров: 1559

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
image
Минздрав Ростовской области предложил разрешить врачам, переехавшим на работу в сельскую местность, приватизировать служебное жилье через пять лет работы.
Новости власти
image
На общественных объектах, которые будут благоустроены в этом году в Ростовской области, во время проведения работ установят круглосуточные системы видеонаблюдения. На благоустройство общественных территорий в этом году направят более 1,7 млрд рублей.
Новости власти
image
Перспективы использования государственных ценных бумаг как инструмента бюджетной политики обсудили в Законодательном Собрании. Лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Косинов настаивает на том, что область должна привлекать долгосрочные заимствования в виде ценных бумаг. Министр финансов Лилия Федотова считает, что пока это менее выгодно, чем банковские кредиты.
Новости власти
image
Город Азов включен в проект «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений» под эгидой Министерства культуры России. В рамках проекта предусмотрено воссоздание фортификационных сооружений валов Азовской крепости, реконструкция улиц, развитие инфраструктуры. Проект затронет и обустройство набережной с работами по углублению дна реки Азовки и берегоукреплению. Разработка нового туристического маршрута займет шесть лет. Первый этап должен начаться уже в этом году.