г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2025 02:44:27
76.97
89.9

Вокзальное дежавю

Собственница ООО «Ростдонавтовокзал» заявила, что не планирует закрывать пригородный автовокзал на проспекте Шолохова после запуска нового вокзала, который «ГРУППА АГРОКОМ» строит неподалеку, на территории старого ростовского аэропорта. Эта новость ставит сложные вопросы о будущем обоих предприятий.

О том, что старый пригородный вокзал закроют, после того как «ГРУППА АГРОКОМ» построит и запустит новый автовокзал в старом аэропорту, летом сообщил официальный портал правительства Ростовской области. Позже эта информация с сайта правительства была удалена, но осталась информация за апрель текущего года из которой следовало, что для загрузки нового объекта необходимо перенести 93 межмуниципальных маршрута и 42 маршрута межрегионального сообщения с пригородного автовокзала на пр. Шолохова, 126. Летом N запросил комментарий владельцев старого пригородного вокзала, но, немного подумав, они отказались от общения. А на минувшей неделе — владелица и гендиректор «Ростдонавтовокзала». Чуть позже пришли новости о том, что у вокзала сменился собственник, им стала Софья Резниченко. На минувшей неделе она заявила интернет-изданию 161.ru следующее: «Полномочиями по закрытию автовокзала обладает «Ростовдонавтовокзал». Вопрос о закрытии автовокзала не рассматривается и никогда не рассматривался указанной организацией» (цитата по публикации, юрлицо на самом деле называется «Ростдонавтовокзал». — N).

Теперь, выходит, на проспекте Шолохова будет сразу два автовокзала. А хватит ли на всех маршрутов? А пассажиров? Как много вопросов, но как же мало ответов!

Эта история очень сильно напомнила мне другую, начала десятых годов, когда в Ростовскую область пришла группа «Ренова» Виктора Вексельберга, чтобы построить новый большой аэропорт. Планы властей закрыть аэропорт в Ростове, после того как будет построен новый хаб в станице Грушевской, тогда вызвали сопротивление акционера «Аэропорт Ростов-на-Дону» — «ГРУППЫ АГРОКОМ».

Теперь, кажется, «ГРУППА АГРОКОМ» вольно или невольно оказалась на месте «Реновы».

Конечно, развитие городу и области необходимо. Нужно развивать транспортную инфраструктуру. Делать вокзалы современнее и удобнее. Но вот, например, когда государство изымает землю для нужд развития, у собственника есть возможность пойти в суд и добиться компенсации по рыночным ценам. Изъятие происходит публично. Это вызывает доверие к процедуре и к властям. Может быть, и для действующего бизнеса властям тоже имеет смысл создать такую процедуру? И желательно, чтобы она проходила не в кулуарах, чтобы логика происходящего была понятна всем сторонам и общественности. Это даст и бизнесу, и в целом всем гражданам чувство определенности, безопасности и уверенности в том, что все мы — равноправные члены общества.

Просмотров: 7192

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Выпускниками третьего потока обучающего проекта «Новые возможности» стали 74 участника СВО и членов их семей. В рамках обучения они получили знания по основам ведения предпринимательской деятельности. За два года реализации проекты бизнес-подготовку прошли 120 жителей Ростовской области.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
В нынешнем году предприниматели Ростовской области чаще всего обращались в центры «Мой бизнес» за экспертными консультациями по вопросам налогообложения, юридическим аспектам ведения бизнеса и привлечению финансирования. Консультации проводятся бесплатно при поддержке регионального минэкономразвития. Эта работа ведется в рамках регионального проекта «Малое и среднее предпринимательство» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» и при поддержке минэкономразвития региона.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Администрация Азова готовится провести конкурс для инвесторов, чтобы передать в концессию муниципальные системы водоснабжения и водоотведения. Возможно, он состоится уже в следующем году. Похоже, взять азовский водоканал в концессию планирует инвестор АО «РКС». Кто стоит за этим юрлицом, неизвестно. Недавно «РКС» установил контроль над ООО «Азовтеплоэнерго», которое по концессии занимается теплоснабжением Азова. Проблему низких тарифов в небольших городах, которые отталкивают инвесторов, он решил: договорился с региональными властями о долгосрочном регулировании тарифа на уровне, который позволит получать необходимые выручку и прибыль.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Губернатор Юрий Слюсарь обвинил управляющие компании в сфере ЖКХ и Госжилинспекцию в неэффективности. Он потребовал от инспекции сформировать новые подходы в работе, использовать антирейтинги для «принятий жестких решений, вплоть до отзыва лицензии» у управляющих компаний.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.