г. Ростов-на-Дону
10 марта 2025 13:50:59
89.14
96.86

Вокзальное дежавю

Собственница ООО «Ростдонавтовокзал» заявила, что не планирует закрывать пригородный автовокзал на проспекте Шолохова после запуска нового вокзала, который «ГРУППА АГРОКОМ» строит неподалеку, на территории старого ростовского аэропорта. Эта новость ставит сложные вопросы о будущем обоих предприятий.

О том, что старый пригородный вокзал закроют, после того как «ГРУППА АГРОКОМ» построит и запустит новый автовокзал в старом аэропорту, летом сообщил официальный портал правительства Ростовской области. Позже эта информация с сайта правительства была удалена, но осталась информация за апрель текущего года из которой следовало, что для загрузки нового объекта необходимо перенести 93 межмуниципальных маршрута и 42 маршрута межрегионального сообщения с пригородного автовокзала на пр. Шолохова, 126. Летом N запросил комментарий владельцев старого пригородного вокзала, но, немного подумав, они отказались от общения. А на минувшей неделе — владелица и гендиректор «Ростдонавтовокзала». Чуть позже пришли новости о том, что у вокзала сменился собственник, им стала Софья Резниченко. На минувшей неделе она заявила интернет-изданию 161.ru следующее: «Полномочиями по закрытию автовокзала обладает «Ростовдонавтовокзал». Вопрос о закрытии автовокзала не рассматривается и никогда не рассматривался указанной организацией» (цитата по публикации, юрлицо на самом деле называется «Ростдонавтовокзал». — N).

Теперь, выходит, на проспекте Шолохова будет сразу два автовокзала. А хватит ли на всех маршрутов? А пассажиров? Как много вопросов, но как же мало ответов!

Эта история очень сильно напомнила мне другую, начала десятых годов, когда в Ростовскую область пришла группа «Ренова» Виктора Вексельберга, чтобы построить новый большой аэропорт. Планы властей закрыть аэропорт в Ростове, после того как будет построен новый хаб в станице Грушевской, тогда вызвали сопротивление акционера «Аэропорт Ростов-на-Дону» — «ГРУППЫ АГРОКОМ».

Теперь, кажется, «ГРУППА АГРОКОМ» вольно или невольно оказалась на месте «Реновы».

Конечно, развитие городу и области необходимо. Нужно развивать транспортную инфраструктуру. Делать вокзалы современнее и удобнее. Но вот, например, когда государство изымает землю для нужд развития, у собственника есть возможность пойти в суд и добиться компенсации по рыночным ценам. Изъятие происходит публично. Это вызывает доверие к процедуре и к властям. Может быть, и для действующего бизнеса властям тоже имеет смысл создать такую процедуру? И желательно, чтобы она проходила не в кулуарах, чтобы логика происходящего была понятна всем сторонам и общественности. Это даст и бизнесу, и в целом всем гражданам чувство определенности, безопасности и уверенности в том, что все мы — равноправные члены общества.

Просмотров: 6992

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Правительство Ростовской области предлагает установить запрет на передачу или уступку прав по договору о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) третьим лицам, а также запрет на осуществление третьими лицами торговой и иной деятельности с использованием НТО.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь остановил процесс приватизации 25,99% акций футбольного клуба «Ростов», в результате которой клуб с высокой долей вероятности должен был перейти под контроль Арташеса Арутюнянца.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
В нынешнем году в Ростовской области будут реализованы девять инвестиционных проектов в новых отраслях промышленности. Об этом сообщил в своем телеграм-канале глава региона Юрий Слюсарь. Общая сумма вложений в создание новых производств составит 85 миллиардов рублей, они будут направлены на развитие таких отраслей, как радиоэлектроника и беспилотная авиация, металлургия, легкая промышленность и других.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
22 января в «Центре истинных ценностей» состоялось знакомство врио губернатора с донскими предпринимателями. Критические заявления Юрия Слюсаря о проблемах бизнесменов не напрямую, но относились и к деятельности предыдущей команды.