г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2025 13:52:18
80.6
93.7

Вокзальное дежавю

Собственница ООО «Ростдонавтовокзал» заявила, что не планирует закрывать пригородный автовокзал на проспекте Шолохова после запуска нового вокзала, который «ГРУППА АГРОКОМ» строит неподалеку, на территории старого ростовского аэропорта. Эта новость ставит сложные вопросы о будущем обоих предприятий.

О том, что старый пригородный вокзал закроют, после того как «ГРУППА АГРОКОМ» построит и запустит новый автовокзал в старом аэропорту, летом сообщил официальный портал правительства Ростовской области. Позже эта информация с сайта правительства была удалена, но осталась информация за апрель текущего года из которой следовало, что для загрузки нового объекта необходимо перенести 93 межмуниципальных маршрута и 42 маршрута межрегионального сообщения с пригородного автовокзала на пр. Шолохова, 126. Летом N запросил комментарий владельцев старого пригородного вокзала, но, немного подумав, они отказались от общения. А на минувшей неделе — владелица и гендиректор «Ростдонавтовокзала». Чуть позже пришли новости о том, что у вокзала сменился собственник, им стала Софья Резниченко. На минувшей неделе она заявила интернет-изданию 161.ru следующее: «Полномочиями по закрытию автовокзала обладает «Ростовдонавтовокзал». Вопрос о закрытии автовокзала не рассматривается и никогда не рассматривался указанной организацией» (цитата по публикации, юрлицо на самом деле называется «Ростдонавтовокзал». — N).

Теперь, выходит, на проспекте Шолохова будет сразу два автовокзала. А хватит ли на всех маршрутов? А пассажиров? Как много вопросов, но как же мало ответов!

Эта история очень сильно напомнила мне другую, начала десятых годов, когда в Ростовскую область пришла группа «Ренова» Виктора Вексельберга, чтобы построить новый большой аэропорт. Планы властей закрыть аэропорт в Ростове, после того как будет построен новый хаб в станице Грушевской, тогда вызвали сопротивление акционера «Аэропорт Ростов-на-Дону» — «ГРУППЫ АГРОКОМ».

Теперь, кажется, «ГРУППА АГРОКОМ» вольно или невольно оказалась на месте «Реновы».

Конечно, развитие городу и области необходимо. Нужно развивать транспортную инфраструктуру. Делать вокзалы современнее и удобнее. Но вот, например, когда государство изымает землю для нужд развития, у собственника есть возможность пойти в суд и добиться компенсации по рыночным ценам. Изъятие происходит публично. Это вызывает доверие к процедуре и к властям. Может быть, и для действующего бизнеса властям тоже имеет смысл создать такую процедуру? И желательно, чтобы она проходила не в кулуарах, чтобы логика происходящего была понятна всем сторонам и общественности. Это даст и бизнесу, и в целом всем гражданам чувство определенности, безопасности и уверенности в том, что все мы — равноправные члены общества.

Просмотров: 7169

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Российская власть, увлекшись подсчетами будущих доходов от налоговых ужесточений, даже смягчая условия перехода, посылает бизнесу сигналы, к сожалению, не способствующие его развитию.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Предприниматели продолжают выражать опасения о масштабных проблемах, ожидающих малый и средний бизнес в случае принятия поправок о повышении ставки НДС с 20% до 22%, о снижении предельного объема выручки для использования упрощенной системы налогообложения с 60 млн руб. до 10 млн руб.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Бизнес-омбудсмен Ростовской области, руководители регионального отделения «Опоры России» и Торгово-промышленной палаты обратились к губернатору Юрию Слюсарю. Его просят ввести в регионе автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН) для микрокомпаний. Авторы письма полагают, что решение простимулирует предпринимательскую активность, поможет малому бизнесу отказаться от серых зарплат и других схем, искажающих отчетность.
Бизнес и власть
Вокзальное дежавю
Сенаторы Совета Федерации РФ провели в Ростовской области расширенное заседание комиссии СФ по мониторингу законодательства в сфере государственного и муниципального контроля и надзора. 

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.