В правительстве Ростовской области рассказали о планах развития авиакомпании «Азимут»
Власти Ростовской области сообщили о предстоящей покупке новых самолетов для местной авиакомпании «Азимут». К тому же в донском правительстве ожидают возобновления работы и развития регионального аэропорта Платов. Здесь достраивается ангар «Азимута» для ремонта суперджетов.

23 апреля состоялось заседание Совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области. О задачах Региональной корпорации развития (РКР) говорил ее генеральный директор Михаил Тихонов. В частности, он пояснил ситуацию с ростовской авиакомпанией «Азимут» и ее основной базой — аэропортом Платов. Главный авиахаб Ростовской области с 2022 года, с первых дней украинского конфликта не обслуживает регулярные пассажирские рейсы, однако власти планируют развитие после того, как запрет отменят.
«Азимут» на заседании назвали одним из лидеров страны по перевозке пассажиров и часам налета на супеджетах-100.
— На сегодня стоит задача расширения парка самолетов, — отметил г-н Тихонов.
Он пояснил, что «Азимут» располагает 19 бортами, и в ближайшие годы планируется покупка еще двух.
Михаил Тихонов рассказал также о развитии ростовского аэропорта Платов.
— Одна из задач, в которых участвует корпорация, — создание центра по ремонту и обслуживанию самолетов (класса суперджет в первую очередь), — сообщил г-н Тихонов. — Ангар строится на территории аэропорта Платов. Мы надеемся, что в ближайшее время все-таки аэропорт откроется.
«Город N» писал, что речь идет о комплексе «Азимута». Ангар будет обслуживать собственные самолеты авиаперевозчика и станет основной сервисной базой для авиатехники на юге России. Летом прошлого года затраты на его оборудование оценивали в 1 млрд руб. Завершение строительства планировали на вторую половину 2025 года. «Оборудование предназначено для выполнения сложных работ по техническому обслуживанию воздушных судов», — отмечал тогда гендиректор «Азимута» Павел Екжанов, не сообщая детали. Общая площадь сооружений — около 5 тыс. кв. м. В ангаре можно будет одновременно обслуживать два суперджета.
Как уточнил г-н Тихонов, в 2024 году «Азимут» инвестировал в основной капитал 189 млн руб. В 2023-м было почти вдвое меньше — 102 млн руб. Оборот организации вырос с 25,5 млрд руб. в 2023 году до 29,2 млрд руб. в 2024-м. А прибыль за это время упала почти в три раза — с 2,1 млрд руб. до 729,2 млн руб. Заявленные Михаилом Тихоновым прогнозы на 2025 год: выручка — 34,4 млрд руб., прибыль — 1,5 млрд руб., инвестиции — 592 млн руб.
РКР участвует в стратегическом управлении «Азимутом». Корпорации принадлежит 25% плюс две акции ростовского авиаперевозчика. Единственный владелец корпорации — Минимущество Ростовской области. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2024 году организация выручила 45,8 млн руб. и получила прибыль 98,7 млн руб.