В первом полугодии рост инвестиций в донскую экономику составил 13%
В Ростовской области подвели итоги экономического развития за первое полугодие текущего года. Все ключевые отрасли донской экономики сработали с положительным результатом. Так, объемы строительства выросли на 30%, прибыль компаний — на 25%. Область сохраняет свои позиции и по объемам инвестиций. Ожидается темп роста в номинале свыше 13%.
Власти донского региона подвели итоги экономического развития в первом полугодии 2022 года. Как отметил на пресс-конференции министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, новые условия, в которых мы начали жить с марта этого года, показали, что у донской экономики, как и у российской, запас прочности очень серьезный.
Он сообщил, что, несмотря на санкционные вызовы, все ключевые отрасли донской экономики в первом полугодии текущего года сработали в плюс. Это в первую очередь касается промышленности, а также строительного комплекса. Так, в первом полугодии построено 1,5 млн кв. м жилья, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
— Это хорошие цифры, серьезное опережение, — отметил министр.
Помимо этого, в первом полугодии текущего года прибыль донских компаний выросла на 25% и превысила 100 млрд руб.
Также по итогам первого полугодия ожидается рост инвестиций в экономику Ростовской области:
— В нашем регионе рост частных инвестиций наблюдается на протяжении последних нескольких лет, — сообщил Максим Папушенко. — Пока еще нет официальных итогов статистики, но, по нашим оценкам, мы сохраняем свои позиции по объемам инвестиций в плюсе. Ожидается темп роста в номинале свыше 13%.
Он добавил, что в первом квартале 2022 года общий объем инвестиций вырос на 5%, по частным инвестициям рост составил свыше 10%.
Министр отметил, что в этом году компании столкнулись со сложностью в поставках импортного высокотехнологичного оборудования, что повлекло за собой определенное замедление в крупном секторе экономики, при этом малый сектор экономики (МСП) демонстрирует уверенный рост. Малые предприятия строят новые площади, расширяют свои цеха. Растет количество новых предприятий в моногородах региона — Волгодонске, Сальске, Красном Сулине и др.
Для поддержки предприятий, которые работают на импортном оборудовании и в условиях санкций столкнулись с остановкой поставок запчастей, в области по поручению губернатора был создан региональный центр кооперации и импортозамещения. Многие компании делятся своим успешным опытом решения этих проблем.
К примеру, у производителя полиграфической продукции для детей — компании «Аль Пако» из Донецка — стоят импортные линии из Западной Европы и Юго-Восточной Азии.
— Компания столкнулась с тем, что их надо ремонтировать, — рассказал Максим Папушенко. — И пришла к очень интересному выводу: зачем ремонтировать, если можно создавать их самостоятельно? Разобрали, сделали реинжиниринг, усовершенствовали и создали новое юрлицо, уже по производству станков для типографий и полиграфической продукции. Компания заключила контракты с крупнейшими дистрибьюторами, которые занимались ввозом иностранных станков. Цена у нее кратно ниже, и уже выстраиваются очереди на эти станки, есть продажи.
Также власти донского региона создают привлекательные условия для инвесторов. Максим Папушенко сообщил, что в Ростовской области запущен проект по увеличению инвестиционного потенциала и расширению резидентской базы Новочеркасского индустриального парка.
С августа 2022 года инвесторам предоставляются в собственность участки площадью 3 га по цене 3 тыс. руб. Обязательное условие — построить на участке завод любого профиля.
Участки уже обеспечены всей необходимой инженерной инфраструктурой: водой, канализацией, газом, электричеством, автодорогами и ж.-д.-путями, парковкой, охраной.
— Наличие действующей инфраструктуры с резервами мощности позволит развернуть производство в кратчайшие сроки, что определенно станет конкурентным преимуществом для локализации инвесторами своих производств в Ростовской области, — рассказал Максим Папушенко. — Важным привлекательным фактором является и непосредственная близость территории от Ростова-на-Дону и основных транспортных коридоров России, в том числе морских портов.