В «GARAЖ» и на «Фабрику»
Инженерные центры для малых предпринимателей представили свои возможности для производственной деятельности.
В Ростове появились две площадки, создающие условия для развития малого производственного бизнеса: в мае открылся Промышленный коворкинг на базе ДГТУ, в сентябре — инженерный центр «Фабрика».
Министр экономического развития региона Максим Папушенко на заседании Совета по предпринимательству при правительстве Ростовской области подчеркнул, что оба проекта направлены на поддержку предпринимателей, занятых в сфере обрабатывающего производства, которым часто не хватает возможностей использовать дорогостоящее оборудование.
— Один из вариантов выхода из такой ситуации — создание и продвижение инфраструктурных объектов поддержки именно малого промышленного бизнеса.
Промышленный коворкинг открыт на базе ДГТУ четыре месяца назад. По словам руководителя проекта Владимира Колодкина, концептуальная идея проекта заключается в том, чтобы предприниматели могли получить доступ не только к высокотехнологичному оборудованию, но и смежным ресурсам. На площадке можно получить консультации в сфере метрологии и сертификации, маркетинга, патентной службы и др. Если на площадке реализуется проект, в котором участвуют студенты, резиденты коворкинга получают значительные льготы.
Особое внимание уделяется отраслевой направленности проектов. Приоритетными являются машиностроение, агротехнологии, робототехника и радиоэлектроника, медиа, приборостроение, авиастроение, легкая промышленность, энергосберегающие технологии, строительство и архитектура, пищевая промышленность. В коворкинге зарегистрировано уже более десяти резидентов.
Инженерный центр для малого предпринимательства «Фабрика» открылся в сентябре. Его руководитель Алексей Санин рассказал, что на территории площадью около 600 кв. м сосредоточено около 30 видов производственного оборудования для лазерной резки, фрезерования, сверления, шлифования, 3D-принтеры и сканеры и т. д. Сейчас центр специализируется на столярном деле, но в перспективе ожидается развитие и других направлений.
— Как известно, чтобы начать бизнес, нужно что-то вложить, купить оборудование, взять в аренду помещение, склад, начать производить, но товар можно и не продать. «Фабрика» же позволяет с минимальными затратами что-то сделать и продать, протестировав тем самым спрос на рынке, — объясняет руководитель «Фабрики».