Централизация городских закупок сэкономила бюджетные средства
За 9 месяцев 2021 года управление экономического контроля администрации Ростова проверило 732 муниципальные закупки на сумму 12,6 млрд рублей. Выявлено 4146 нарушений, их основную часть — 97,2% — составили нарушения, связанные с ведением реестра контрактов.
Постоянная комиссия городской Думы по бюджету рассмотрела результаты централизации закупочной деятельности в Ростове и контрольную работу управления экономического контроля администрации в сфере закупок.
Как рассказала начальник управления экономического контроля Патимат Махдиева, за 9 месяцев было проверено 9 отраслей городского хозяйства: управление, образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, ЖКХ, строительство, социальная защита населения и дорожно-транспортное хозяйство. Проверкам подверглись 732 закупки, обнаружено 4146 нарушений. 97,2% из них связаны с ведением реестра контрактов. Остальные нарушения относятся к формированию документации о закупках, несвоевременной подаче уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком и др.
Для профилактики нарушений управление проводит плановые экспресс-проверки документации. Такой предварительный контроль применяется, как отметила Патимат Махдиева, только в Ростове. Это позволяет предупредить возможные нарушения на раннем этапе и наладить взаимодействие с заказчиками, которые сами обращаются в ведомство экономического контроля для предварительной оценки документов.
Для оптимизации управления закупочной деятельностью и экономии бюджетных средств в Ростове используется отраслевая централизация закупок в дорожно-транспортной отрасли, здравоохранении и ЖКХ. Она позволяет достигать максимального экономического эффекта за счет объединения нескольких однотипных закупок в одну процедуру. Внедрение централизации позволило, к примеру, сэкономить бюджетные средства в ЖКХ на 66%, а в здравоохранении улучшить закупки технически сложных товаров.
По словам Патимат Махдиевой, дорожно-транспортная отрасль остается наиболее проблемной в сфере осуществления закупок. Большое количество нарушений связано с частой сменой кадров и руководства Дирекции строительства объектов транспортной инфраструктуры (ДИСОТИ) и недостаточной квалификацией специалистов.
Заместитель председателя городской Думы Сергей Шереметьев уточнил, какие меры применяются к ДИСОТИ за допускаемые нарушения.
— Среди мер воздействия — более миллиона рублей штрафов за год, — уточнила Патимат Махдиева.
Несмотря на проблемы, централизация улучшила качество подготовки закупочной документации, уменьшила количество нарушений при закупках. На вопрос депутата Александра Фетисова, почему не обсуждается вопрос создания в городе единого закупочного центра, Патимат Махдиева ответила:
— В каждой отрасли есть своя специфика, и это необходимо учитывать. В других городах-миллионниках также идут по пути отраслевой централизации, уточнила начальник управления экономического контроля.