Торговым ларькам прописали правила внешнего вида
Администрация Ростова утвердила перечень типовых конструкций торговых павильонов для разных частей города. Уже с 1 марта предприниматели, выигравшие конкурс на размещение нестационарных торговых объектов (НТО), должны будут осуществлять торговлю в новых павильонах. Стоимость нового торгового объекта может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
Постановление «Об утверждении Перечня типовых конструкций нестационарных объектов торгового и бытового назначения и зон их размещения по типам и видам на территории города Ростова-на-Дону» вступило в силу 17 февраля.
Как сказано в документе, для сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки исторического центра города территория Ростова разделяется на 3 зоны возможного размещения отдельных видов типовых конструкций НТО. Предпринимателям рекомендуется использовать несколько десятков разновидностей торговых объектов трех типов: «исторического», «классического» и «универсального» в зависимости от части города, в которой они работают.
Первая зона — исторический центр Ростова в границах проспектов Театрального и Сиверса — улиц Текучева и Береговой, а также Комсомольской, Театральной, Базарной площадей, площадей Карла Маркса и Толстого, частей пр. Шолохова и ул. Советской.
Вторая зона — городское левобережье — улицы Левобережная, Пойменная, Шоссейная, с включением территорий, прилегающих к Темерницкому и Ворошиловскому мостам.
Третья зона — остальная территория Ростова.
В комментарии, предоставленном «Городу N» комитетом по торговле и бытовому обслуживанию администрации Ростова сказано, что процедура размещения НТО будет проведена на конкурсной основе согласно постановлениям администрации города о размещении НТО (№ 1351 от 30.12.2015) и № 1379 — об утверждении схемы размещения НТО. Для участия в конкурсе предпринимателю необходимо вместе с пакетом документов представить эскизный проект размещения нестационарного торгового объекта, «это может быть рисунок, эскиз, фотография. При подготовке эскизного проекта участники конкурса могут руководствоваться постановлением № 115 “Об утверждении Перечня типовых конструкций нестационарных объектов торгового и бытового назначения и зон их размещения по типам и видам на территории города Ростова-на-Дону”». Ни постановление, ни комментарий не содержат упоминаний о санкциях в адрес предпринимателей, которые выберут вариант внешнего вида НТО, отличный от содержащихся в перечне. В случае победы участник конкурса должен реализовать эскизный проект. Объект должен соответствовать заявленному ранее эскизу.
Директор микрофинансовой организации — ассоциации «Некоммерческое партнерство Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» Наталья Крайнова на вопрос N, каким может быть порядок затрат предпринимателей на оформление НТО в новом едином стиле, ответила:
— Цель постановления и, собственно, всего нововведения — сохранение единства архитектурного облика города. Аналогичные документы действуют и в городах соседних регионов, например в Волгограде и Краснодаре. Ростовское постановление вступило в силу 17 февраля 2016 года, и уже с 1 марта предприниматели, выигравшие конкурс на размещение НТО, должны будут осуществлять торговлю в новых павильонах. Принятие документа в нынешнем году не в последнюю очередь обусловлено подготовкой к проведению ЧМ-2018.
Однако важно понимать, какова стоимость приобретения таких конструкций для бизнеса. По информации в открытых источниках, средняя стоимость нового торгового павильона составит 300 тысяч рублей. Переоборудование имеющегося павильона обойдется предпринимателю от 50 до 200 тысяч рублей в зависимости от состояния и технических характеристик реконструируемого объекта. Для микробизнеса это достаточно существенная сумма.
Бизнес-омбудсмен Ростовской области Олег Дереза напомнил, что в весеннюю сессию Госдума, как ожидается, примет федеральный закон о порядке размещения нестационарных торговых объектов, который установит правила и сроки заключения договоров о размещении НТО:
— Я думаю, будущий закон снимет большинство проблемных вопросов в этой сфере. Что касается формы павильонов, то сейчас, честно говоря, некоторые павильоны выглядят не лучшим образом даже в центральной части города. Правильно организованная нестационарная торговля — это благо для города. Муниципалитет получает арендную плату, налоги.
Важно, чтобы городские власти понимали, что торговые формы должны отличаться по внешнему виду и размерам. Насколько я знаю, город предусматривает несколько видов павильонов для разных районов. Другое дело, что смена внешнего вида торговых объектов не должна быть большим обременением для бизнеса, должна быстро окупаться. Малый предприниматель не может позволить себе срок окупаемости 5 лет. Год — и дальше работать с прибылью. Но согласен, что торговые точки должны выглядеть аккуратно, привлекательно и даже красиво.