г. Ростов-на-Дону
24 мая 2025 14:22:24
79.71
90.52

Технические и финансовые разногласия появились у мэрии с «Синарой»

В процессе подготовки концессионного соглашения с компанией «Синара — Готовые Транспортные Решения Ростов-на-Дону» для развития трамвайной сети возникли технические и финансовые разногласия. Как рассказал депутатам гордумы замглавы администрации по транспорту Дмитрий Симков, «концессионером запланирован недостижимый показатель пассажиропотока». Тем не менее депутаты одобрили предварительный перечень городского имущества для возможной передачи в концессию.

В начале июня в администрацию, как рассказал Дмитрий Симков, поступила частная концессионная инициатива от ООО «Синара — Готовые Транспортные Решения Ростов-на-Дону» о заключении концессионного соглашения для создания инфраструктуры городского трамвая. Сейчас этот проект рассматривают в мэрии и согласовывают с областным минтрансом.

Как заявил замглавы, 10 июня комиссия администрации приняла решение о возможности заключения соглашения на иных условиях, чем представлены «Синарой».

Основные разногласия Дмитрий Симков разделил на технические и финансовые. К техническим, к примеру, относятся несогласие администрации с заложенной стоимостью подвижного состава. Кроме этого, заявил замглавы, «инвестор в финансовой модели использует существенно завышенные показатели пассажиропотока, что влечет дополнительные риски для муниципалитета». Он пояснил, что пассажиропоток влияет на размер эксплуатационного платежа, уплачиваемого из бюджета города.

— Концессионером запланирован недостижимый показатель объема пассажиропотока, от 114 млн пассажиров в год начиная с 2028 года, — уточнил Дмитрий Симков.

По его словам, по расчетам администрации, этот показатель к 2028 году составит лишь 61 млн человек.

Тем не менее работа над соглашением продолжается. И предварительно город готов передать будущему концессионеру два действующих трамвайных депо и земельный участок для строительства нового депо на ул. Орбитальной.

Передаваемое имущество находится в ведении МУТ «Ростовская транспортная компания». Взамен РТК может получить 34 новых троллейбуса.

Дмитрий Симков уточнил некоторые особенности будущей трамвайной сети.

На двух новых направлениях — от ул. Волкова до площади Гагарина и от ул. Станиславского до ул. 339-й Стрелковой Дивизии — будут построены эстакады протяженностью почти 6 км для повышения скорости движения трамваев.

Новая линия в Суворовский пройдет по новому маршруту. Изначально его планировали запустить вдоль ул. Вавилова, но теперь решено, что он пройдет по Орбитальной и этот проект будет разработан до 2023 года.

По словам Дмитрия Симкова, изменилась очередность работ:

— Мы учли пожелания губернатора о том, что проект должен начинаться со строительства новых линий. Мы не затрагиваем существующую сеть и будем соединять ее с новыми маршрутами после их строительства.

Бюджетные инвестиции в проект до 2028 года составят 18,9 млрд рублей, еще 43,2 млрд рублей планирует вложить инвестор. Всего же до 2052 года на проект может быть потрачено более 217 млрд руб.

Депутаты приняли решение согласовать предварительный перечень недвижимого имущества для возможной передачи в концессию.

— Это очень важное стратегическое направление для города, и для того чтобы дальше заниматься этим проектом, необходимо наше согласие. Мы готовы совместно идти и развивать нашу транспортную инфраструктуру, — заявил депутат Максим Колесников.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Скандалы, ЧП
Технические и финансовые разногласия появились у мэрии с «Синарой»
Арбитражный суд Ростовской области принял к рассмотрению иск АО «Транспортная концессия» к компании «Синара-ГТР» и администрации Таганрога о признании ничтожным концессионного соглашения о модернизации таганрогской трамвайной инфраструктуры. Интересы истца представляет аффилированное с ним адвокатское бюро, подававшее схожие заявления в ряде других регионов. Эксперт в сфере госзакупок считает, что целью может быть давление на концессионера с целью получения тех или иных выгод.
Инвестпроекты
Технические и финансовые разногласия появились у мэрии с «Синарой»
Масштабный проект модернизации трамвайной сети Ростова, который должна была реализовать «Синара-ГТР», остановят, средства инфраструктурного бюджетного кредита будут переброшены на строительство автодороги «Западная хорда». Этот проект планировала реализовать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова.
Просмотров: 1806

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Технические и финансовые разногласия появились у мэрии с «Синарой»
На минувшей неделе градостроительный совет Ростовской области обсудил реализацию в Аксайском районе проекта комплексного развития территории (КРТ).
Бизнес и власть
Технические и финансовые разногласия появились у мэрии с «Синарой»
Власти Ростовской области сообщили о предстоящей покупке новых самолетов для местной авиакомпании «Азимут». К тому же в донском правительстве ожидают возобновления работы и развития регионального аэропорта Платов. Здесь достраивается ангар «Азимута» для ремонта суперджетов.
Бизнес и власть
Технические и финансовые разногласия появились у мэрии с «Синарой»
В России намерены привлечь частный капитал для субсидирования продаж отечественной сельскохозяйственной техники. Инициатива минпромторга РФ и «Дома.РФ» призвана поддержать такие крупные предприятия, как «Ростсельмаш». В компании отметили падение продаж в 2024 году и связали ситуацию с сокращением господдержки.
Бизнес и власть
Технические и финансовые разногласия появились у мэрии с «Синарой»
В рамках нового государственного проекта, направленного на решение проблемы кадрового дефицита, подписаны первые три дорожные карты о сотрудничестве между правительством Ростовской области и донскими промышленными предприятиями. Эти документы предусматривают совместную работу над поиском сотрудников для индустриального сектора, а также в сфере мониторинга и анализа рынка труда для прогнозирования его потребностей.