Технические и финансовые разногласия появились у мэрии с «Синарой»
В процессе подготовки концессионного соглашения с компанией «Синара — Готовые Транспортные Решения Ростов-на-Дону» для развития трамвайной сети возникли технические и финансовые разногласия. Как рассказал депутатам гордумы замглавы администрации по транспорту Дмитрий Симков, «концессионером запланирован недостижимый показатель пассажиропотока». Тем не менее депутаты одобрили предварительный перечень городского имущества для возможной передачи в концессию.
В начале июня в администрацию, как рассказал Дмитрий Симков, поступила частная концессионная инициатива от ООО «Синара — Готовые Транспортные Решения Ростов-на-Дону» о заключении концессионного соглашения для создания инфраструктуры городского трамвая. Сейчас этот проект рассматривают в мэрии и согласовывают с областным минтрансом.
Как заявил замглавы, 10 июня комиссия администрации приняла решение о возможности заключения соглашения на иных условиях, чем представлены «Синарой».
Основные разногласия Дмитрий Симков разделил на технические и финансовые. К техническим, к примеру, относятся несогласие администрации с заложенной стоимостью подвижного состава. Кроме этого, заявил замглавы, «инвестор в финансовой модели использует существенно завышенные показатели пассажиропотока, что влечет дополнительные риски для муниципалитета». Он пояснил, что пассажиропоток влияет на размер эксплуатационного платежа, уплачиваемого из бюджета города.
— Концессионером запланирован недостижимый показатель объема пассажиропотока, от 114 млн пассажиров в год начиная с 2028 года, — уточнил Дмитрий Симков.
По его словам, по расчетам администрации, этот показатель к 2028 году составит лишь 61 млн человек.
Тем не менее работа над соглашением продолжается. И предварительно город готов передать будущему концессионеру два действующих трамвайных депо и земельный участок для строительства нового депо на ул. Орбитальной.
Передаваемое имущество находится в ведении МУТ «Ростовская транспортная компания». Взамен РТК может получить 34 новых троллейбуса.
Дмитрий Симков уточнил некоторые особенности будущей трамвайной сети.
На двух новых направлениях — от ул. Волкова до площади Гагарина и от ул. Станиславского до ул. 339-й Стрелковой Дивизии — будут построены эстакады протяженностью почти 6 км для повышения скорости движения трамваев.
Новая линия в Суворовский пройдет по новому маршруту. Изначально его планировали запустить вдоль ул. Вавилова, но теперь решено, что он пройдет по Орбитальной и этот проект будет разработан до 2023 года.
По словам Дмитрия Симкова, изменилась очередность работ:
— Мы учли пожелания губернатора о том, что проект должен начинаться со строительства новых линий. Мы не затрагиваем существующую сеть и будем соединять ее с новыми маршрутами после их строительства.
Бюджетные инвестиции в проект до 2028 года составят 18,9 млрд рублей, еще 43,2 млрд рублей планирует вложить инвестор. Всего же до 2052 года на проект может быть потрачено более 217 млрд руб.
Депутаты приняли решение согласовать предварительный перечень недвижимого имущества для возможной передачи в концессию.
— Это очень важное стратегическое направление для города, и для того чтобы дальше заниматься этим проектом, необходимо наше согласие. Мы готовы совместно идти и развивать нашу транспортную инфраструктуру, — заявил депутат Максим Колесников.