Судовладельцы могут принять участие в конкурсе
Участие в конкурсе по отбору концессионера для создания в границах набережной в г. Ростове-на-Дону центра внутреннего туризма интересно компании «Донинтурфлот», поскольку это сфера ее деятельности. В навигационный период круизный флот компании обслуживает иностранных туристов на судоходных реках Центральной и Северо-Западной России, начиная и завершая навигацию в Ростове-на-Дону. — На днях в Ростов вернулся наш первый теплоход, скоро возвращаются остальные круизные суда, — рассказывает Нина Морозова, финансовый директор ОАО «Донинтурфлот». — Ко Дню города набережная была реконструирована, поставлены новые красивые ограждения. Но, к сожалению, в процессе реконструкции не было предусмотрено обустройство специальных мест швартовки судов и мест, обеспечивающих безопасную посадку-высадку пассажиров. Кнехты (чугунные тумбы швартовного устройства) на одном из причалов были демонтированы. Мы надеялись, что сможем пришвартоваться чуть дальше, около строящегося бизнес-центра «Риверсайд», но там работы по реконструкции временно приостановлены. Получилось, что мы не смогли достойно встретить 200 иностранных туристов, показать им обновленную набережную и город, куда хочется возвращаться снова и снова. Основная проблема, как нам кажется, заключается в том, что не гармонизирована связь местных достопримечательностей и инфраструктуры туризма. Если концессионное соглашение будет не на словах, а на деле, то конкурс нам интересен.
По словам Нины Морозовой, если бы власти изначально согласовывали свои планы с судовладельцами и другими арендаторами причальной стенки и набережной, проблем бы не было.
— Мы сами обращались с письмами в ДИЗО, с которым у нас заключен договор аренды причальной стенки, — поясняет г-жа Морозова. — Наши права как арендатора не были учтены. Мы платили все лето за стенку, хотя ею не пользовались: наши теплоходы стоят здесь только зимой. К окончанию навигации мы получили причальную стенку в состоянии, которое не позволяет ее полноценно использовать: сплошная решетка приварена к стойкам, в одном месте ее уже выломали полностью, другая секция упала в воду. В процессе швартовки наших судов также следует опасаться повреждения ограждений, так как под действием течения натянутый трос может сломать стенку, и с этим ничего нельзя поделать. Конечно, проблем для нас создали много. Чиновники пообещали нам восстановить демонтированные кнехты, однако внятного ответа, когда это будет сделано, мы не получили. И все-таки мы надеемся, что мы будем услышаны и направление, которое взято в сфере развития въездного туризма, будет иметь успех.