Строительство Северного обхода не вышло из тупика
Донские власти намерены завершить строительство Северного обхода до конца следующего года. Однако, по словам источника N, пока нет решения вопроса, вызвавшего остановку строительства.
Строительство Северного обхода Ростова завершится до конца 2021 года, заявил замгубернатора Ростовской области Виктор Вовк, хотя подрядчик АО «Донаэродорстрой» судится с минтрансом области.
— В судебном заседании рассматривается вопрос, насколько проблемы, вставшие перед подрядчиком, были невыполнимы, можно ли их было решить без корректировки документации, — сообщил замгубернатора. — По результатам суда будет понятно, нужно ли будет что-то корректировать.
В сентябре 2018 года «Донаэродорстрой» приостановил выполнение работ, поскольку собственники инженерных коммуникаций повысили стоимость технических условий по переносу коммуникаций, что существенно изменило ранее утвержденный проект. Как писал ранее N, производству работ препятствуют проблемы с выносом из зоны строительства двух высоковольтных линий электропередачи, трех ниток магистральных газопроводов и одного нефтепровода.
— Продолжение выполнения той части работ, которые не коснулись переустройства коммуникаций, помимо того что было бы незаконным, стало фактически невозможным, так как изменение проектных условий могло повлечь за собой изменение проектных и технических решений для других видов работ, — сообщили свою позицию в АО «Донаэродорстрой». — В этой ситуации наша компания не имела правовых оснований продолжать выполнение контракта. Руководствуясь п. 1. ст. 716 ГК РФ, АО «Донаэродорстрой» предупредило об этом заказчика, направив в его адрес соответствующее уведомление. Заказчик принял меры для организации корректировки проектной документации. Несмотря на все усилия заказчика, к сроку окончания выполнения работ по строительству согласно контракту — 01.10.2019 г. — корректировка проектной документации соответствующим исполнителем не была завершена, а значит, обстоятельства, послужившие причиной приостановки, продолжали существовать. Понимая, что продлить сроки выполнения контракта невозможно по законодательству, наша компания вынуждена была для расторжения государственного контракта обратиться в арбитражный суд.
Как пояснил источник N, знакомый с ситуацией, до настоящего момента проектировщик — ростовской филиал АО «Институт “Стройпроект”» — не смог договориться с собственниками коммуникаций об удовлетворяющей все стороны стоимости переноса. Только после согласования этих цен проект может быть передан в госэкспертизу и через какое-то время утвержден. После этого власти могут объявить конкурс на выбор нового подрядчика. В самом институте отказались отвечать на вопросы корреспондента N.
Ранее правительство области сообщало, что строительство III очереди Северного обхода Ростова продолжится в 2020 году, после того как проектная документация пройдет госэкспертизу.
Сумма контракта на строительство этого участка превышает 1,2 млрд руб. На момент остановки работ, как заявил подрядчик, все работы, запланированные на 2018 год, были выполнены и оплачены.