г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 02:47:33
102.58
107.43

«Ставка на кооперацию крупного и малого бизнеса»

По мнению главы администрации Таганрога Андрея Лисицкого, рост производственных мощностей в Таганроге возможен за счет запуска новых небольших предприятий, ориентированных на выполнение заказов крупных производств, базирующихся в Таганроге. Положительный опыт такого рода уже есть у «Тагмета», местных субподрядчиков ищет «Красный котельщик».

Глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий По мнению Андрея Лисицкого, рост производственных мощностей в Таганроге возможен за счет запуска новых небольших предприятий, ориентированных на выполнение заказов крупных производств, базирующихся в Таганроге. Положительный опыт такого рода уже есть у «Тагмета», местных субподрядчиков ищет «Красный котельщик», а в случае возобновления работы Таганрогского автозавода на его базе возможно создание технопарка, считает г-н Лисицкий.

N: — Вы работаете в Таганроге с начала прошлого года, с октября занимаете должность главы администрации. Вы успели адаптироваться к новой для себя должности? А.Л.: — Думаю, да. Но я считаю, что при смене рода деятельности на то, чтобы полностью освоиться на новой работе, уходит около двух лет. А с учетом того, сколько проблем накопилось в Таганроге, уверенно говорить, что я полностью адаптировался и втянулся, будет уместно, если я решу выдвинуть свою кандидатуру на пост главы администрации по истечении срока действия моего нынешнего контракта.

N: — Звучит так, словно сейчас вы этого делать не планируете. А.Л.: — Планирую, но это зависит не только от меня, но и от общественно-политической ситуации, от того, какими будут результаты моей работы. Вообще, я считаю, что в моей должности нужно работать так, будто ты готовишься к прямым выборам. Потому что в некоторых регионах начали возвращаться к прямым выборам глав администраций. Да и в Ростовской области — я сейчас не рассматриваю Таганрог — были примеры, как главы местных администраций были вынуждены покидать свои посты, потому что их работа не устраивала горожан, даже если с муниципальными депутатами у них были нормальные отношения. Но жителей не обманешь.

N: — Недавно стало известно, что сити-менеджер Волгодонска Андрей Иванов отказался участвовать в конкурсе на замещение этой должности по истечении двухлетнего контракта. Эксперты, которых опрашивал в связи с этим N, отмечали, что г-н Иванов так и не выстроил отношения с местными элитами и даже не переехал в Волгодонск из Ростова. А вы переехали в Таганрог? А.Л.: — Да. С начала апреля прошлого года я постоянно проживаю в Таганроге вместе с женой и ребенком, а немного позже перевез сюда тещу и тестя, а также 90-летнюю бабушку. Теща и тесть для этого даже ушли досрочно на пенсию, частично — по моей просьбе. Потому что до этого, когда у меня была необходимость присутствовать на официальных мероприятиях вместе с супругой, приходилось проводить что-то вроде спецоперации: либо кого-то из Ростова приглашать в Таганрог, либо отвозить дочку — ей сейчас два года — в Ростов. Бывало, что я после работы в 9 вечера ее увозил к дедушке и бабушке, чтобы на следующий день сходить на какое-то мероприятие. Кстати, перебрался я в Таганрог с семьей или нет — это был один из первых вопросов, которые мне задал губернатор, когда приезжал сюда в декабре прошлого года, уже после моего вступления в должность.

N: — Вы довольно осторожно подошли к переменам в команде — она вас по большей части устраивает? А.Л.: — Команда претерпела изменения, но я не любитель рубить с плеча. Выгнать всех можно мгновенно, но любой специалист, который потом придет, некоторое время будет вникать и осваиваться на новом месте. Как я уже говорил, на это потребуется около двух лет. Кроме того, бывает сложно найти подходящих людей.

N: — Поэтому место вашего заместителя по экономике долго пустовало? А.Л.: — Позиция заместителя главы городской администрации подразумевает, что у человека уже есть некий практический опыт реальной экономической деятельности и жизненный опыт, который, как правило, складывается где-то к 35–40 годам. К этому возрасту человек в большинстве случаев уже состоялся, например в бизнесе, и тогда заработная плата заместителя главы администрации ему просто не интересна. Тот же, кто ничего не достиг и не реализовался, скорее всего, не реализуется и на муниципальной службе. Поэтому круг поиска сужается до управленцев, работающих в муниципальных структурах, которые эту кухню знают и понимают. Впрочем, я планирую в перспективе перемены в команде, и у меня есть соображения по кадровому резерву, в том числе кандидатуры людей из бизнеса, которые уже полностью обеспечили себя с финансовой точки зрения и теперь хотят реализовать свои амбиции в управлении и в созидании.

N: — На каких направлениях команда нуждается в усилении? А.Л.: — Городское хозяйство и ЖКХ. Это самая острая тема, проблемы которой жители ощущают сразу же и непосредственно. Прошел сильный дождь, ливневая канализация не справилась с нагрузкой, кто-то влетел на машине в яму и так далее. Это острая проблема, и кадровый вопрос в ЖКХ стоит очень остро. Потому что управленцы, работавшие в этой сфере в прошлом, в большинстве своем уже в частных управляющих компаниях или в ресурсоснабжающих организациях. Им работа в муниципальных структурах в круглосуточном режиме уже просто неинтересна.

N: — Ваши приоритеты в плане стоящих перед администрацией целей как-то изменились по сравнению с началом работы в Таганроге? А.Л.: — Я считаю, что наша главная проб­лема — санитарное состояние города, а приоритетная для меня цель — вовлечь и население, и предприятия в решение вопросов благоустройства. Потому что от этого зависят все перспективы развития города. В феврале к нам приезжал главный продюсер кинокомпании «Централ Партнершип» Сергей Багиров, с которым мы обсуждали возможность снять в Таганроге несколько фильмов. Эта встреча показала, что участие Таганрога в развитии отечественного кинематографа требует от нас и чистых фасадов, и отсутствия грязи на улицах, и ровных дорог... Именно от этих факторов во многом зависит привлечение в город инвестиций. Сколько бы мы ни говорили о Таганроге как индустриальном центре, я считаю, что основные перспективы развития города связаны с культурно-событийным туризмом. Потому что крупных производств, способных создать большое количество рабочих мест, сейчас никто открывать не будет. Технологии развиваются, такие огромные площади предприятиям больше не нужны. В то же время я считаю, что новые промышленные предприятия в Таганроге появляться будут. Например, большой потенциал у производственной площадки Таганрогского автомобильного завода. Им сейчас интересуется иностранная автомобильная группа. А после восстановления автомобильного производства на ТагАЗе там можно создать некий технопарк: там хорошая логистика, собственные железнодорожные пути, зона таможенной очистки и проч.

Многие предприниматели, которые развивают проекты в производственной сфере, обращаются с просьбой подыскать площадку для размещения их мощностей. Поэтому одна из основных задач, которая стоит перед администрацией, — поиск и создание базы свободных площадей. Я разговаривал на эту тему с руководителями предприятий — и «Красного котельщика», и «Тагмета». У многих есть незадействованные площади: во-первых, благодаря модернизации производства, во-вторых, из-за снижения объемов выпуска продукции несколько лет назад. Хотя надо отметить, что сейчас крупнейшие таганрогские заводы демонстрируют очень заметный рост. «Красный котельщик» набирает работников, более того, во время нашей недавней встречи генеральный директор этого предприятия упомянул, что ищет местных предпринимателей, которые занимаются сварочным производством, чтобы брать их на субподряд. Трубная металлургическая компания, в состав которой входит «Тагмет», после введения Россией санкций против западных стран начала производить на «Тагмете» продукцию, которую раньше делали только предприятия американского дивизиона ТМК, — это тоже потребовало расширения производства и набора дополнительного персонала. ТАНТК им. Г. М. Бериева планирует выпускать минимум пять самолетов Бе-200 в год, поэтому тоже постоянно набирает работников. Для города развитие этих предприятий — плюс уже с той точки зрения, что оно влечет за собой рост собственных доходов бюджета за счет увеличения объемов собираемого НДФЛ, 25% которого идет в местный бюджет.

N: — В Таганроге бытует мнение, что администрация вашего предшественника Владимира Прасолова потеряла контакт с градообразующими предприятиями. Вам удалось его восстановить? А.Л.: — На данный момент мы ведем диалог со всеми крупными предприятиями города. Недавно они охотно откликнулись на призыв администрации провести общегородской субботник. Тот же Билан (директор «Тагмета» Сергей Билан. — N) — таганрожец, который 15 лет работал в других регионах, у него здесь живут отец, другие родственники, друзья детства. Конечно, ему не все равно, что происходит в родном городе. Грудинин (генеральный директор — генеральный конструктор ТАНТК им. Г. М. Бериева Юрий Грудинин. — N) тоже работал в Таганроге. Гендиректор «Красного котельщика» Александр Попов приехал из Кемерово, но он тоже хочет участвовать в жизни города. И это касается не только градообразующих предприятий. Я считаю одним из основных результатов своей работы на данный момент то, что мы выстроили рабочие отношения с общественными организациями, городской Думой, средним бизнесом.

N: — Какие шаги вы планируете предпринять для развития в Таганроге малого и среднего бизнеса? А.Л.: — Если не рассматривать стандартные формы поддержки предпринимательства — субсидии и т. п., то главное для нас направление — развитие кооперации, формирование пакета заказов для местного бизнеса со стороны крупных предприятий. О планах «Красного котельщика» привлекать местных предпринимателей, специализирующихся на сварочных работах, я уже говорил. Если на 

ТагАЗе появится стратегический инвестор, там тоже будет создано много сопутствующих производств, поскольку действующие в России формы государственной поддержки автомобильной промышленности предусматривают степень локализации производства выше 60%. В качестве примера успешного проекта такого рода можно назвать компанию «Полимерпром», которая начала свою деятельность с выпуска заглушек для труб, выпущенных «Тагметом». Очень показательно, что географи­ческое распределение производственных активов ТМК и «Полимерпрома» на территории России практически одинаковы. Сейчас «Полимерпром» расширяет производство.

N: — Как вы планируете повысить долю собственных доходов бюджета? А.Л.: — Мы ищем и вводим в оборот неиспользуемые земельные участки и объекты недвижимости. Если помещение неликвидно с точки зрения сдачи в аренду, его нужно приватизировать. Помимо того что это поможет нам получить дополнительные доходы для бюджета, мы еще и снимем с города затраты на содержание этих площадей, оплату коммунальных услуг и т. д. Например, с 2013 года простаивает здание ледового дворца, который не был достроен. Город пытался завершить его строительство своими силами, потом — найти концессионера. Причем мы даже подписали концессионное соглашение, но позже оно было расторгнуто. Сейчас у нас есть потенциальный покупатель, который готов купить это здание и сохранить его в качестве спортивного объекта. В ближайшее время мы внесем его в план приватизации и реализуем. Оценочная стоимость здания составляет около 12 млн рублей. Учитывая нынешний уровень долговой нагрузки на бюджет, это заметная сумма.

N: — Город продолжает брать кредиты, несмотря на то что предыдущую администрацию часто критиковали за рост долговой нагрузки. У вас есть планы по ее снижению в перспективе? А.Л.: — Кредиты, которые мы берем сейчас, направлены на погашение предыдущих кредитов. Дело в том, что в прошлые годы в других экономических условиях некоторые кредиты были получены по ставке больше 14% годовых. Мы провели несколько тендеров на предоставление кредитов под 10,9% годовых с целью перекредитования. Соответственно, снижаются затраты на обслуживание кредитов, которые доходили в предыдущие годы до 180 млн руб­лей в год. Кроме того, я считаю, что нужно перестать постоянно субсидировать муниципальные предприятия, помогая им выплачивать задолженность перед поставщиками энергоресурсов. То, что мы в любых обстоятельствах спасаем МУП, не способствует повышению их эффективности, а деньги на эти субсидии приходится снимать с других статей расходов. В прошлом году пострадали транспорт, строительство и др. Мы отдаем деньги и взамен ничего не получаем, кроме какого-то сиюминутного спокойствия по поводу того, что то или иное предприятие не отключат от электроэнергии, а в дальнейшем получаем рост кредиторской задолженности. В 2016 году за счет средств бюджета была погашена задолженность муниципальных предприятий на сумму 196 млн рублей. Еще одна возможность для более рационального расходования бюджетных средств — дороги. Граждане у нас сейчас юридически грамотные. В нынешнем году мы уже заплатили из бюджета 3,5 млн рублей в виде компенсаций за ущерб, понесенный автовладельцами при ДТП, вызванных плохим состоянием дорог, и штрафов за несвоевременное исполнение администрацией своих обязанностей по их содержанию. Я считаю, что этих расходов можно было избежать.

Просмотров: 45235

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
«Ставка на кооперацию крупного и малого бизнеса»
Экс-губернатор Василий Голубев не принимал решения о передаче в аренду без торгов территории на левом берегу, возле улицы Шоссейной для реализации масштабного инвестпроекта, об этом сообщили N в региональном минимуществе. Инвестор сохраняет интерес к застройке, вопрос будет рассматриваться уже при новом и.о. губернатора Юрии Слюсаре.
Бизнес и власть
«Ставка на кооперацию крупного и малого бизнеса»
Компания «Ростра-РД» взялась за 1,3 млрд руб. завершить проблемную стройку в поселке Шолоховском Белокалитвинского района. Речь идет о новых объектах Мариинской гимназии. Работы здесь задерживались и останавливались. Отставание от первоначального графика — почти год. За это время проект подорожал на 100 млн руб.
Бизнес и власть
«Ставка на кооперацию крупного и малого бизнеса»
На выставке «Золотая осень — 2024» правительство Ростовской области подписало с рядом сельхозтоваропроизводителей региона соглашения о поддержке крупных инвестпроектов.
Бизнес и власть
«Ставка на кооперацию крупного и малого бизнеса»
Госорганы, контролирующие рынок зерна, поделились информацией о его перспективах. Валовой сбор зерна в Ростовской области они ожидают на уровне 11,5 млн т, снижение из-за непогоды составит 39% по сравнению с прошлым годом. На экспорте зерна из региона это почти не сказывается — он на уровне прошлого года. По поводу причины остановки деятельности некогда крупнейшего отечественного экспортера ростовской компании «Родные поля» (ТД «РИФ») уполномоченные органы ответили расплывчато.