г. Ростов-на-Дону
07 октября 2025 05:32:52
83
96.83

Станет ли отказ строителю тенденцией?

На прошлой неделе в строительной сфере Ростова произошло знаменательное событие. Глава администрации города не одобрил проект крупного жилищного строительства из-за экологических вопросов, а также дефицита парковочных мест и социальной инфраструктуры. Хорошо бы, чтобы эта практика была внедрена повсеместно, а от строительных проектов также требовали соблюдения норм плотности застройки территорий и наличия дорог соответствующей пропускной способности.

14 сентября, как сообщает пресс-служба мэрии, глава администрации города Сергей Горбань встретился с представителем строительной компании «Меритон-Регион» из Краснодара. Компания представила проект строительства в районе пересечения улиц Малиновского и 2-й Краснодарской двух многоквартирных жилых домов общей площадью свыше 90 тыс. кв. м.

«Cтроительство предлагается вес­ти на территории, ранее занимаемой промышленным производством, что может не только негативно повлиять на экологическое состояние данной территории на период производства строительных работ, но и сказаться на здоровье потенциальных жителей данных домов, — говорится в сообщении. — Кроме того, руководство АО «Меритон-Регион» не смогло пояснить главе администрации города, чем будет компенсирована нехватка парковочных мест на территории жилого комплекса, а также факт отсутствия в непосредственной близос­ти от проектируемых жилых домов необходимой для их эксплуатации социальной инфраструктуры, в том числе медицинских учреждений, детских садов, школ, зон отдыха, отделений чрезвычайных служб и прочего».

В результате руководству АО «Меритон-Регион» были даны настоятельные рекомендации пересмот­реть проект.

К сожалению, уже много лет такие характеристики ростовских строек, как дефицит парковок, детских площадок, а уже тем более сомнительная экология, не смущают ни городские власти, ни экспертов как государственной, так и частной экспертизы. Напротив, крупные строительные проекты встречают исключительную поддержку городских властей. В этом году на благоприятный для застройщиков рынок Ростова уже пришло несколько южнороссийских компаний. Например, ставропольская ГК «ЮгСтройИнвест» получила разрешение на планировку территории всего через два дня после регистрации права собственности на землю. Видимо, потому что планирует построить 395 тыс. кв. м жилья. Да и местные строители редко сталкиваются с отпором, если строят много, поскольку количество введенных квадратных метров — один из критериев оценки работы региональных властей. N писал о том, что в Ростове выдавались разрешения на строительство высотных домов на месте курдонёра, т. е. парадного двора перед особняком, теннисного корта в парковой зоне, частично застроена и зона отдыха набережной. Не реализован из-за препятствий со стороны властей только проект рядом с парком Строителей, хотя там-то собирались строить на месте снесенных старых домов.

Активно возводится новый микрорайон у старого автовокзала — при допустимой площади застройки 18 тыс. кв. м на 1 га плотность застройки этой территории, по подсчетам N, превысит разрешенную в 1,4 раза. Причем застройщик, как писал N, получил землю без конкурса по схеме с законодательными противоречиями.

Высокая этажность и превышенная плотность (влекущая за собой дефицит парковок и всего остального) застройки стали чертами почти всех новых проектов в Ростове. Желание застройщиков повысить этажность в порядке исключения, путем прохождения процедуры публичных слушаний, почти никогда не встречает отказа.

Удивительно, почему же вышеупомянутый проект смутил главу города? Не хочется думать, что это связано с каким-то сбоем в отношениях власти и компании. Если же это не случайность, а начало тенденции, то главе администрации придется делать и следующие решительные шаги: не одобрять проекты с повышенной плотностью застройки, а также те, где не учтены пропускная способность соседних дорог и увеличение транспортного потока на них. 

Просмотров: 42606

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Станет ли отказ строителю тенденцией?
Власти Ростовской области рассматривают возможность строительства дорог для лучшей доступности особой экономической зоны (ОЭЗ) «Ростовская». Объект находится в Новочеркасске. Региональный минтранс представил три схемы. Затраты по каждой из них — около 10 млрд руб.
Бизнес и власть
Станет ли отказ строителю тенденцией?
Снижение порога налогообложения для УСН и ПСН на уровень 10 млн руб., при которых мы еще не платим НДС, но при превышении которого его придется платить, принесет огромный урон экономике страны в целом и всему малому и среднему бизнесу.
Бизнес и власть
Станет ли отказ строителю тенденцией?
Ростовчанину Ивану Саввиди присвоили звание «Почетный гражданин Ростовской области». Официально это высшая форма общественного признания особых заслуг перед Ростовской областью и ее жителями. На Дону такой статус присудили в двадцать первый раз, и впервые его получил представитель бизнеса.
Бизнес и власть
Станет ли отказ строителю тенденцией?
Запуск процедуры национализации Ростовводоканала позволил узнать о частно-государственном партнерстве в России чуть больше.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.