Складам и судам пообещали поддержку губернатора
Проекты логистического комплекса «Глории Джинс» (2,3 млрд рублей) и судостроительно-судоремонтного завода Азовской судоверфи (6,2 млрд рублей) войдут в губернаторскую сотню.
Теперь проекты «Глории Джинс» и Азовской судоверфи смогут рассчитывать на поддержку властей в «ручном режиме», а для Азовской судоверфи это тем более важно — ВЭБу присутствие проекта в сотне необходимо для выделения кредита, сообщил представитель госкорпорации. Комплекс «Глории Джинс» заработает в октябре 2013 года, он будет одним из немногих подобных объектов в России, отмечают эксперты. В Азовской судоверфи рассчитывают выйти на стройплощадку в IV кв. 2012 г. и завершить работы через 2 года.
Компания «Глория Джинс» Владимира Мельникова построит в Новошахтинске комплекс стоимостью 2,3 млрд рублей. Он рассчитан на отгрузку в 1500 магазинов 240 млн единиц готовой продукции в год. Гендиректор корпорации «Глория Джинс» Алина Скиба анонсировала проект строительства логистического комплекса в области на встрече представителей крупного бизнеса с губернатором Василием Голубевым в апреле, а в четверг, 21 июня, вице-губернатор Сергей Горбань решил включить проект в губернаторскую сотню (это позволяет инвесторам получать поддержку властей в «ручном режиме») — об этом он сообщил на заседании совета по инвестициям.
Комплекс стоимостью 2,3 млрд рублей будет построен в Новошахтинске. Он рассчитан на отгрузку в 1500 магазинов 240 млн единиц готовой продукции в год и позволит компании автоматизировать процесс упаковки продукции, втрое увеличить ассортимент отгружаемого товара и сократить время формирования партии продукции, отправляемой в магазин.
— «Глория Джинс» приобрела участок площадью 9,3 га для строительства комплекса на аукционе в январе 2012 года, — уточнила N заместитель мэра Новошахтинска по экономическому развитию Марина Ермаченко. По данным новошахтинской администрации, общая площадь комплекса составит 65 тыс. кв. м. Директор департамента инвестиций и предпринимательства области Светлана Абдулазизова сообщила, что комплекс будет сдан в октябре 2013 года, на участке уже проведены проектно-изыскательные работы.
— Немногие компании строят собственные склады, тем более автоматизированные, которых единицы, — отмечает директор по аренде и маркетингу Raven Russia Виктор Афанасенко. — О своем желании иметь подобные склады в собственности заявляют некоторые крупные ритейлоры (Dixy, X5 Retail Group). На мой взгляд, экономически более оправданный вариант — это аренда склада, что позволяет компании вложить средства в развитие своего бизнеса, а не в строительство. Но, к сожалению, автоматизированные комплексы, как правило, не сдаются в аренду, так как это уникальный продукт, который строится индивидуально под конкретного заказчика (по схеме build to suit).
Замдиректора департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank Константин Фомиченко отмечает, что наличие собственного объекта недвижимости позволяет компании привлекать кредитные средства под развитие бизнеса и прочие цели, а также увеличивает ее капитализацию.
— В последнее время все больше российских, а также западных компаний, работающих на российском рынке FMCG, идут по пути строительства собственных логистических центров: склад «ЦентрОбуви» во Внуково (50 тыс. кв. м), мультитемпературный склад «Дикси» (47 тыс. кв. м), логистический комплекс компании «ТВОЕ» (25 тыс. кв. м), — говорит г-н Фомиченко. — Данная тенденция обусловлена тем, что для компаний — представителей сферы FMCG склад является основой бизнеса, и для них жизненно необходимо иметь возможность в любое время на него рассчитывать. Однако основная причина строительства собственных складов заключается в том, что у каждой компании имеются свои специфические требования к складскому помещению. Что касается автоматизированных логистических комплексов, на российском рынке их ограниченное количество, поэтому тенденции в данном случае мы не отмечаем.
Глава Азовской судоверфи Александр Олейников заявил, что будущий судостроительно-судоремонтный завод уже имеет 30 предварительных заказов на изготовление судов типа «река — море».Также в губернаторскую сотню решено включить проект судостроительно-судоремонтного завода ОАО «Азовская судоверфь» стоимостью 6,2 млрд рублей, который предполагается реализовать при поддержке ВЭБа (подробнее см. N, № 978). Включение проекта в губернаторскую сотню необходимо для одобрения кредитования ВЭБом, указал замдиректора представительства ВЭБа в ЮФО Герман Крашенинников.
— Основная идея проекта — конкуренция с южно-азиатскими судостроителями, у которых размещают заказы российские компании, — объяснил глава Азовской судоверфи Александр Олейников. Он уточнил, что будущее предприятие уже имеет 30 предварительных заказов на изготовление судов типа «река — море», подготовительные работы на площадке могут начаться в IV квартале 2012 года, реализация намечена на IV квартал 2014 года.
— Потребность в новых теплоходах у российских судовладельцев существует, в основном флот изношенный и ветхий, а возраст судов превышает 20 лет, — говорил ранее N Дмитрий Бауков, представитель UCL Holding (транспортная группа миллиардера Владимира Лисина).