Ростовская область осваивает прилавки
В течение 2015 года часть донских производителей продуктов питания начала сотрудничать с крупными торговыми сетями, другие расширили свое производство. В результате товаров, произведенных в Ростовской области, на прилавках федеральных ретейлеров стало ощутимо больше. В магазинах некоторых сетей, расположенных на территории региона, доля донской продукции достигла 30%.
По словам директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой, процесс импортозамещения наиболее заметен в сегментах мясной и молочной продукции.
— В сетевой рознице на территории региона доля донских производителей молока и молочных продуктов в течение 2015 года выросла на 4%, мясной продукции — на 10%, — заявила г-жа Теларова в ходе круглого стола, посвященного предварительным итогам импортозамещения в Ростовской области. — В настоящее время на региональных производителей приходится 17% мяса птицы против 10% в 2015 году. Доля донской продукции в продажах муки высшего и первого сортов составляет 40%, кукурузной крупы — более трети, пшеничной крупы — 20%, консервированных огурцов — 16%, томатов — 8%, что, конечно, мало, тем более что доля импорта по консервированным томатам составляет 41%, по огурцам — 26%. В сегменте плодоовощной продукции ситуация схожая: импорт составляет 50% продаж картофеля и 70% — лука.
По данным Ирины Теларовой, потребности региона в молоке донские производители могут покрыть полностью, однако их доля на прилавках торговых сетей не превышает 30% из-за нехватки мощностей по переработке молока. Уровень самообеспечения фруктами в Ростовской области на данный момент — около 34%.
Заместитель директора южного филиала X5 Retail Group Алексей Полянский добавил, что в прошлом году доля продаж продукции донских производителей в магазинах сетей «Перекресток» и «Пятерочка» на юге России выросла на 7 п.п. и достигла 30%.
— Мы заинтересованы в сотрудничестве с региональными производителями, поскольку их продукция привлекательнее для потребителей, — заявил г-н Полянский. — В течение 2015 года мы начали работать с 26 новыми производителями из Ростовской области.
Директор розничной сети «Улыбка», подконтрольной компании «Донские традиции» (производство мясопродуктов), Ольга Суслина отметила, что на данный момент потребности производителей колбасных изделий в мясе птицы полностью удовлетворяет отечественная продукция.
— Хуже всего обстоят дела с говядиной, которая по большей части поступает из Уругвая, Парагвая и Бразилии, — уточнила г-жа Суслина. — Ситуация со свининой несколько лучше, но этот вид мяса, самый популярный у покупателей, за апрель подорожал почти на 30%.
Директор ГК «ТАВР» Александр Ремета высказал мнение, что для развития производства говядины нужна государственная поддержка в этой сфере, поскольку речь идет о долгосрочных и достаточно рискованных инвестициях.
— К сложившейся в производстве говядины ситуации привели попытки развивать мясомолочное поголовье, вместо того чтобы сосредоточиться отдельно на молоке и отдельно на мясе, — считает г-н Ремета. — Чтобы инвесторы заинтересовались такого рода проектами, необходима их государственная поддержка в виде предоставления долгосрочных субсидий по прозрачной и прогнозируемой модели.