Ритейлорам не хватает свежей донской продукции
Губернатор Ростовской области Василий Голубев встретился с представителями крупных продуктовых сетей, чтобы обсудить перспективы их развития и увеличения доли местной продукции на их полках. На встрече ритейлоры выступили с предложением провести конференции с местными производителями, а также заявили, что им не хватает донских овощей, фруктов и мяса.
Руководитель отдела развития ООО «Леруа Мерлен Восток» Елизавета Лисюкова (третья справа): «У нас есть опыт проведения конференции с производителями в регионах, в Ростовской области мы также заинтересованы в налаживании контактов и увеличении доли местной продукции». Фото Михаила Васильева.
Губернатор отметил, что в прошлом году оборот сетей в Ростовской области вырос на 14%, все шире становится представленная в них линейка донских товаров. Между тем, по его словам, механизм взаимодействия сетей с производителями далек от совершенства.
— Нет должного уровня коммуникации сетей с донскими производителями, — продолжил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. — Закупщики зачастую не знакомы с местными производителями и принимают решения, которые приводят к вымыванию с их полок донских товаров, уже хорошо себя зарекомендовавших и имеющих популярность в Ростовской области. Многие решения принимают не местные руководители, а службы головных офисов, которые расположены в Москве и других городах.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Александр Грабовский сообщил, что его компании хотелось бы видеть в своих сетях больше свежей донской продукции — охлажденного мяса, фруктов и овощей, а также детского питания. Он поинтересовался, нет ли планов по увеличению объемов производства этой продукции в области.
— Сейчас реализуется ряд крупных проектов, которые позволят увеличить объемы производства мяса до 400 тыс. тонн, а объемы производства молока — до 1 млн тонн, — рассказал губернатор. — Есть проекты и по развитию птицеводства. И дальше планируем работать над развитием переработки.
Руководитель отдела развития ООО «Леруа Мерлен Восток» Елизавета Лисюкова поинтересовалась, как органы власти могли бы помочь компании в налаживании контактов с местными производителями.
— У нас есть опыт проведения конференции с производителями в регионах, в Ростовской области мы также заинтересованы в налаживании контактов и увеличении доли местной продукции, — сообщила г-жа Лисюкова.
— Если ритейлоры заинтересованы в проведении таких конференций, мы готовы помочь в их организации, — заверил губернатор.
Как отметили чиновники, развитие крупных торговых сетей зачастую приводит к закрытию одиночных магазинов формата «у дома». По словам руководителя ФАС России по Ростовской области Вадима Корнеева, в 2011 и 2012 годах поступило 6 жалоб о превышении максимально допустимой доли сети «Магнит» (25%) на территории некоторых муниципальных районов. В трех районах уже действует запрет для компании на приобретение новых торговых площадей.
— Мы заинтересованы не в ограничении функций «Магнита», а в увеличении объема рынка за счет появления магазинов местных предпринимателей, — сообщил г-н Корнеев.
Между тем, как отметил губернатор, в области предусмотрены различные формы поддержки для торговых сетей. В первую очередь это налоговые льготы при расчете налогов на прибыль и имущество. Предприятия, реализующие проекты стоимостью более 300 млн руб., к примеру, получают льготы при уплате налога на имущество. Также предусмотрено субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным на строительство торговых центров, реконструкцию и техническое перевооружение и строительство инфраструктурных объектов в рамках частно-государственного партнерства. В качестве примера Василий Голубев упомянул о создании инфраструктуры для аквапарка H2О: в рамках частно-государственного партнерства была проведена реконструкция транспортных развязок, подъездных дорог.