Подорожание ГСМ может привести к закрытию междугородных пассажирских маршрутов
Рост цен на топливо при сохранении тарифов на пассажирские перевозки может привести к закрытию междугородных маршрутов в Ростовской области, заявила президент региональной Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Юг».
— Доля ГСМ в расходах у нас составляет 30-40%. Сегодня наши компании закупают дизельное топливо по 43,5 рубля, в 2016 году цена была 39,6 рубля. Я сравниваю цены с 2016 годом, потому что Региональная служба по тарифам последний раз пересматривала и устанавливала цены на пассажирские перевозки в декабре 2016 года, — уточнила она.
Ирина Ал Зирки сообщила, что в соседнем Краснодарском крае последний раз тарифы пассажирских перевозок пересматривались в мае 2018 года и были повышены. В Волгоградской области и Ставропольском крае перешли на нерегулируемые тарифы на основании законодательства.
— Ростовская область находится не в лучшем положении, потому что рост цен на ГСМ с 2016 года составил 10%, а тариф остался без изменения. Это негативно влияет не только на доходы перевозчиков, но и на комфорт пассажиров: компании не могут позволить себе обновить автопарк, многим приходится брать кредит даже на ремонт автобусов и маршруток, — отметила президент ассоциации.
По ее мнению, если рост цен на ГСМ продолжится, перевозчики будут вынуждены отказываться от маршрутов. Для пассажиров усложнится передвижение по внутриобластным маршрутам, но и повышение стоимости перевозок не улучшит ситуацию, так как подорожание билетов приведет к снижению пассажиропотока.
— Люди не станут пользоваться регулярными автобусами, а будут пользоваться интернет-сервисами (поиск свободных перевозчиков по лучшим ценам. — N). Чтобы решить проблему, мы предлагаем законодательно урегулировать работу интернет-сервисов и организовать открытые конкурсы на право осуществления регулярных внутриобластных перевозок, — заявила президент ассоциации.