г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 08:17:54
98.37
104.29

Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами

Транспортным компаниям, выполняющим пассажирские автобусные муниципальные и междугородные перевозки, областные власти могут предложить набор мер финансовой помощи. Ситуация для перевозчиков обострилась из-за резкого роста цен на запчасти, удорожания лизинговых продуктов, топлива и монетизации проезда для региональных льготников. Возможно, компаниям предложат субсидирование лизинговых платежей и возместят часть потерь от монетизации.

Замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев поручил провести комплексный анализ показателей, влияющих на рентабельность пассажирских автобусных маршрутов. По информации регионального минтранса, в зону риска попали более 30 садовых маршрутов, 130 межмуниципальных и около 300 муниципальных маршрутов.

Заместитель председателя Законодательного Собрания области Светлана Мананкина, выступая на круглом столе, посвященном проблемам перевозчиков, обострившимся после монетизации так называемых региональных транспортных льгот, сообщила: за пять последних лет пассажиропоток автобусных перевозок в регионе снизился на 27%. Дизтопливо за этот период стало дороже на 32% (в РФ рост составил 43%). При этом стоимость проезда в автобусах сдерживается: к примеру, тариф на междугородные перевозки вырос за это время в среднем лишь на 9%.

— В ряде территорий его просто невозможно сделать рыночным, потому что люди не смогут пользоваться транспортом из-за высокой стоимости, — отметила Светлана Мананкина.

Замминистра транспорта Дмитрий Беликов заявил, что ведомство готовит пакет мер для финансовой поддержки пассажирских автотранспортных предприятий.

Он подтвердил, что сегодняшние проблемы отрасли связаны с рядом причин: снижением пассажиропотока, последствиями пандемии, ростом цен на топливо, запчасти, подорожанием лизинга, а также стремлением властей сдерживать рост стоимости перевозок. К тому же с мая перевозчики потеряют деньги, которые они получали в качестве компенсации за перевозку региональных льготников. Эта субсидия составляла 1,4 млрд рублей в год.

Как уточнил Дмитрий Беликов, минтранс разработал две формы финансовой поддержки транспортников: это компенсация части лизинговых затрат и возмещение из бюджета доли потерь от монетизации льгот.

— В апреле предприятия еще получат выплату из бюджета за перевозку льготников в марте, но в мае ее уже не будет. У нас очень мало времени, чтобы оперативно решить этот вопрос. Предварительно сумма компенсации может быть в том же размере, в каком выплачивалась ранее субсидия за перевозку льготников. Будем искать компромисс, чтобы не потерять отрасль, — пояснил Дмитрий Беликов.

По его словам, в ближайшее время эти предложения оценят в минфине и обсудят с руководством региона.

Светлана Мананкина напомнила, что с апреля так называемые региональные льготники — 244 тысячи человек из числа ветеранов труда, реабилитированных жертв политических репрессий, тружеников тыла и др. — самостоятельно оплачивают свой проезд, получая для этого ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере 1 тысячи рублей.

Хотя расходы бюджета на ЕДВ намного выше, чем прежняя компенсация стоимости проезда транспортникам — она превышает 3 млрд рублей в год, но пока никто не может спрогнозировать, какую сумму получат транспортные компании. Еще не понятно, какое количество людей воспользуется проездом, сообщила Светлана Мананкина.

По статистике, 70% льготников старше 70 лет, они редко пользуются общественным транспортом и воспринимают ЕДВ, как добавку к пенсии.

Это проиллюстрировал Дмитрий Беликов:

— К примеру, Сальское государственное автотранспортное предприятие получало 1,3 млн рублей в месяц в виде компенсации за перевозку льготников. С начала апреля компания получила 100 тысяч рублей от оплаты поездок, — рассказал замминистра.

Он подчеркнул, что будущие бюджетные субсидии разрабатываются не для поддержки бизнеса, а для сохранения отрасли и маршрутов для всех пассажиров.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
Начальник департамента транспорта Христофор Ермашов доложил депутатам гордумы о развитии транспортной платежной системы в Ростове. Думцы решили создать рабочую группу для изучения возможности использования городской платежной системы для льготных категорий граждан федерального и регионального уровней.
В городе
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
Хотя региональные СМИ не раз сообщали о планах объединить велодорожками зоопарк и парк «Дружба», глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сообщил, что до «Дружбы» веломаршрут пока не дотянется.
Региональное законодательство
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
Принят областной закон, который изменил форму предоставления социальной поддержки отдельным региональным льготникам. Вместо права бесплатного проезда в городском и межмуниципальном транспорте они будут получать ежемесячную выплату в размере 1 тысячи рублей.
Инвестпроекты
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
Масштабный проект модернизации трамвайной сети Ростова, который должна была реализовать «Синара-ГТР», остановят, средства инфраструктурного бюджетного кредита будут переброшены на строительство автодороги «Западная хорда». Этот проект планировала реализовать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова.
Своими словами
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
Много говорится об информационной войне. Стоит американскому президенту допустить вольность в разговоре — смеемся. Скажет что-то сомнительное кто-то из российских высокопоставленных лиц — возмутимся. Казалось бы, в мире, где каждая фраза может быть использована против говорящего, пора бы научиться взвешивать эти фразы самым тщательным образом. Но нет, слова легкими воробьями летят как попало.
Просмотров: 2707

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
Компания «Ростра-РД» взялась за 1,3 млрд руб. завершить проблемную стройку в поселке Шолоховском Белокалитвинского района. Речь идет о новых объектах Мариинской гимназии. Работы здесь задерживались и останавливались. Отставание от первоначального графика — почти год. За это время проект подорожал на 100 млн руб.
Бизнес и власть
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
На выставке «Золотая осень — 2024» правительство Ростовской области подписало с рядом сельхозтоваропроизводителей региона соглашения о поддержке крупных инвестпроектов.
Бизнес и власть
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
Госорганы, контролирующие рынок зерна, поделились информацией о его перспективах. Валовой сбор зерна в Ростовской области они ожидают на уровне 11,5 млн т, снижение из-за непогоды составит 39% по сравнению с прошлым годом. На экспорте зерна из региона это почти не сказывается — он на уровне прошлого года. По поводу причины остановки деятельности некогда крупнейшего отечественного экспортера ростовской компании «Родные поля» (ТД «РИФ») уполномоченные органы ответили расплывчато.
Бизнес и власть
Пассажирских перевозчиков обещают поддержать деньгами
Ростовский производитель полимерной упаковки ООО «ГлавУпак» нарастило среднюю выработку продукции на одного сотрудника на 87,8%.