Парковки на дорогах отдадут в концессию
На заседании областного правительства мэр Ростова Михаил Чернышев рассказал, каким видит городская администрация развитие дорожно-транспортной сферы в ближайшие несколько лет. Он пообещал отдать бизнесу в концессию часть дорожных территорий для создания парковок, в том числе заездных карманов. По мнению юриста, большинство рисков при таком сотрудничестве ляжет на бизнес.
Михаил Чернышев представил на заседании правительства схему развития дорог и транспорта Ростова. Она предполагает работу на трех уровнях: надземном (эстакады и развязки), подземном (тоннели и метро) и наземном. Эффект решения проблем на этом уровне горожане смогут почувствовать раньше всего. По словам Михаила Чернышева, продолжится отмена левых поворотов (в 2012 году это коснется ул. Варфоломеева), введение режима одностороннего движения, выделенных полос для общественного транспорта. В 2011 году, как заявил мэр, в городе было создано больше 1067 парковочных мест. Больше 300 — заездные карманы у дорог, остальное — внутриквартальные парковки. — Сегодня в стадии завершения находится организация конкурса на обслуживание стоянок автомобилей. Мы планируем отдать в концессию часть дорожной территории, чтобы правильно выстроить парковочное пространство, создать за счет инвесторов заездные карманы, — сообщил Михаил Чернышев, добавив, что концессионер будет взимать плату за стоянку.
Как уточнил N заместитель директора Департамента автодорог Ростова Виталий Парфенов, в 2011 году была разработана схема размещения парковочных мест в границах ул. Береговой, ул. Сиверса, ул. Текучева и пр. Театрального.
— В этом квадрате можно создать около 6 тыс. парковочных мест за счет строительства заездных карманов, уменьшив тротуары (но они не сузятся более чем на 2,25 м). Там, где это невозможно, организуют парковки на проезжей части, но машины можно будет ставить только параллельно движению, — сообщил Виталий Парфенов.
По его словам, конкурс на заключение концессионного соглашения надеются провести к началу лета. Подробности пока уточняются, но, скорее всего, все дороги центра города пойдут одним лотом.
— Любая модель государственно-частного партнерства предполагает распределение рисков между государством и инвестором. Однако конструкция концессионного соглашения, предусмотренная Федеральным законом № 115-ФЗ, большинство рисков возлагает на частного партнера, в то время как право собственности на построенный или реконструированный объект остается за государством, — прокомментировала N юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Евгения Сказываева. — Частный партнер несет риски, связанные с инвестированием в долгосрочные проекты: риски превышения стоимости эксплуатации, которые могут быть вызваны непредвиденным изменением стоимости ценообразующих факторов и неверным прогнозированием ситуации на рынке, риски неплатежеспособности потребителей. Поскольку концессия предполагает строительство или реконструкцию объектов за счет и силами концессионера, на частного партнера возлагаются риски несоблюдения сроков строительства, превышения стоимости, недостижения заданных технико-экономических показателей. Частному партнеру следует учитывать также политические риски.