г. Ростов-на-Дону
04 июня 2025 18:57:08
78.85
89.93

Куда делись 5%?

Известный ростовский девелопер Тигран Казарян удивлен тем, как ростовские власти решают проблему обманутых дольщиков, договариваясь с инвесторами об обмене квартир на землю. С одной стороны, это обычная практика на рынке. Однако муниципалитет ведет переговоры, начиная от 5%, а предприниматели в аналогичной ситуации — от 10%.

Читаю в «Городе N» новости о том, как ростовские чиновники решают проблему обманутых дольщиков и удивляюсь. Одни застройщики, организовавшие ЖСК, используют субсидии для завершения работ в недостроенных домах, а другие вообще получают земельные участки без торгов в обмен на предоставление не менее 5% квартир пострадавшим дольщикам.

Власти Ростова довольны тем, что по такой схеме сейчас реализуется ЖК «Вересаево» — инвестор предоставит 773 дольщикам 27 тыс. кв. м жилья. Часть обманутых дольщиков уже получила ключи от квартир, с остальными планируют рассчитаться до конца года. Видимо, вдохновленные успешным опытом работы, представители администрации города заявляют, что по такой же схеме может быть застроен 4-й микрорайон Левенцовки.

Я сейчас даже не хочу ничего говорить о том, почему за счет средств города ростовчане помогают людям, которые зачастую сознательно шли на сделки с аферистами. Я недоумеваю, куда делись еще 5%?

Для тех, кто далек от сделок с недвижимостью, объясню поподробнее. Строительные компании не всегда покупают земельные участки в собственность или берут их в аренду у муниципалитета. Многие предпочитают найти собственников подходящих участков и договориться с ними о сотрудничестве: построить на этой земле многоквартирный дом, а с собственником земли рассчитаться квартирами, пусть сам их кому хочет продает или дарит: например, как муниципалитет обманутым дольщикам.

У меня в собственности есть и были разные крупные земельные участки в Ростове, вести переговоры и потом сотрудничать со строителями приходилось не однажды. Но всегда обсуждение начиналось от 10%. Строители предлагают в обмен на предоставление земли отдать 10% квартир, а мы со своей стороны просим 20% или предлагаем рассчитаться за участок деньгами. Итоговая цифра, как обычно, лежит где-то посередине. В случаях с участками, расположенными в не очень освоенных местах, — ближе к нижнему пределу, в районах с развитой инфраструктурой — ближе к верхнему. И это при том, что в течение всего периода строительства я как собственник земли продолжаю платить имущественные налоги.

И Александровка, и Левенцовка — это уже освоенные районы, там есть практически все: магазины, транспорт, коммуникации. Я понимаю, что строители будут выплачивать муниципалитету арендную плату за землю, возможно, выполнят еще какие-то условия, согласно областному закону, регулирующему эти отношения.

Но даже все эти обременения лишь слегка увеличат затраты инвестора. Земельные участки в весьма привлекательных районах города могут стоить по рыночным ценам больше 10%. Поэтому, отталкиваясь от минимума, я хочу понять, куда делись еще 5%?

Просмотров: 6545

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Куда делись 5%?
В Ростове прошел форум «Пульс бизнеса. Будь в ритме», приуроченный ко Дню российского предпринимательства. В мероприятии вместе с представителями бизнес-сообщества города и экспертами в различных отраслях экономики принял участие глава донской столицы Александр Скрябин.
Бизнес и власть
Куда делись 5%?
Депутат Государственной Думы, вице-спикер парламента Виктория Абрамченко попросила у главы российского правительства Михаила Мишустина помощи для заводов ростовской группы «Ростсельмаш» («РСМ»). Г-жа Абрамченко полагает, что федеральные власти могут контролировать ситуацию с увольнениями сотрудников и влиять на объемы заказов агротехники. Из заявлений парламентария следует, что уже сейчас нужно продать 2,3 тыс. комбайнов и 678 тракторов.
Бизнес и власть
Куда делись 5%?
На минувшей неделе градостроительный совет Ростовской области обсудил реализацию в Аксайском районе проекта комплексного развития территории (КРТ).
Бизнес и власть
Куда делись 5%?
Власти Ростовской области сообщили о предстоящей покупке новых самолетов для местной авиакомпании «Азимут». К тому же в донском правительстве ожидают возобновления работы и развития регионального аэропорта Платов. Здесь достраивается ангар «Азимута» для ремонта суперджетов.