Дороги к особой экономической зоне Новочеркасска оценили в 30 млрд руб.
Власти Ростовской области рассматривают возможность строительства дорог для лучшей доступности особой экономической зоны (ОЭЗ) «Ростовская». Объект находится в Новочеркасске. Региональный минтранс представил три схемы. Затраты по каждой из них — около 10 млрд руб.
Глава донского минтранса Алена Беликова рассказала о проектах на заседании совета по инвестициям при губернаторе. В текущих ценах каждый из них стоит примерно 10 млрд руб. Первый — так называемый Западный объезд Новочеркасска. За строительство дороги длиной 7,8 км нужно будет заплатить 9,7 млрд руб. Плюс проектно-сметная документация — 61 млн руб. Как сказала г-жа Беликова, объезд выведет транзитный трафик из центра Новочеркасска. Сейчас весь транспорт идет через единственный в городе мост.
— Строительство Западного обхода позволит соединить все ключевые предприятия, в том числе завод «Марс», и будет способствовать интенсивному развитию ОЭЗ «Ростовская», — отметила министр.
Проект потребует реконструкции нескольких новочеркасских улиц и Харьковского шоссе. На это придется потратить более 1,3 млрд руб. Глава минтранса уточнила, что обновленная сеть дорог нужна не только для ОЭЗ, но и для жилой застройки, которая со временем здесь появится.
Второй проект условно называют Северным обходом. Он предусматривает соединение федеральной трассы М-4 «Дон» и дороги Новочеркасск — Каменоломни. В итоге из Новочеркасска будет боле короткий путь в аэропорт «Платов», а также выезд в сторону Таганрога и новых территорий. Планируемая длина обхода — 12 км. Проектно-сметная документация будет стоить 50 млн руб., строительство — 10,4 млрд руб.
Кроме того, г-жа Беликова рассказала о необходимости реконструкции дороги Новочеркасск — Каменоломни. Это тоже подъезд к ОЭЗ. У минтранса уже есть проектно-сметная документация.
— Интенсивность движения по этой дороге значительно возросла, — сказала Алена Беликова. — И предполагается модернизация. Общая стоимость — десять миллиардов.
До 2030 года здесь нужно увеличить количество полос (до четырех), построить развязки, развороты, надземные переходы и всю дорожную инфраструктуру.
— Источники финансирования пока не определены, — отметила г-жа Беликова.
Ее последнее замечание относится ко всем трем многомиллиардным проектам.
Как писал «Город N», в мае 2020 года в Ростовской области сформировали рабочую группу для создания ОЭЗ «Ростовская». В мае 2023 года стало известно, что донские власти планируют построить под Новочеркасском 50 заводов за пять лет. В марте 2024-го премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о создании ростовской ОЭЗ. Сообщалось, что на территории будут работать восемь компаний с общим объемом инвестиций 8,6 млрд руб. Это производители прицепной и полуприцепной техники, промышленного холодильного оборудования, оборудования для очистных сооружений. Здесь планировали открыть завод по выпуску синтетических смол и защитно-декоративных материалов и комплекс по сжижению природного газа. В марте 2025 года донские власти сообщили, что до конца года в ОЭЗ планируют запустить десять производственных корпусов общей площадью 15000 кв. м. Резиденты ростовской ОЭЗ получают налоговые льготы, возмещение 50–95% затрат на подключение к субъектам инженерной инфраструктуры и субсидирование 2/3 процентной ставки Центрального банка при погашении процентов по инвестиционным кредитам. 3 октября 2025 года стало известно, что этой льготы не будет в 2026 году.