Донской бизнес осваивает маркетплейсы
На площадке центра «Мой бизнес» и региональной «Точки кипения» в Ростове-на-Дону прошла первая региональная e-commerc-конференция «Маркетплейсы. Время больших возможностей». Представители крупных торговых онлайн-платформ, органов власти и бизнеса обсудили стратегии выхода на маркетплейсы, а также перспективы и возможности, которые могут дать донским предпринимателям онлайн-каналы продаж.
Организатором конференции выступили Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, центр «Мой бизнес» при содействии правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона.
— Нам очень важно донести до предпринимателей, что выйти в онлайн — это легко, что есть господдержка, которая обеспечивает возможность получить четкие инструкции, есть возможность обучиться в рамках онлайн-интенсивов. По поручению губернатора Ростовской области на базе центров «Мой бизнес» в 2021 году было открыто единое окно по содействию в размещении донского бизнеса на маркетплейсах, — сказала директор АНО МФК «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» Яна Куринова.
Открыла деловую программу мероприятия серия презентаций от онлайн-гигантов AliExpress, Alibaba, «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, затем в формате воркшопа практическими кейсами онлайн-торговли и эффективными маркетинговыми тактиками поделились топ-менеджеры и собственники бизнеса, которые успешно реализуют продукцию на торговых площадках. У участников мероприятия была возможность лично пообщаться с экспертами-практиками отрасли. Завершила деловую программу пленарная сессия «Прямой разговор с маркетплейсами: новая e-comm-реальность для стремительного роста бизнеса» с участием министра экономического развития региона Максима Папушенко и представителей маркетплейсов.
Маркетплейсы — новое пространство для предпринимателей, поэтому иногда они сталкиваются с трудностями при его освоении, но выход на электронные площадки продаж, по мнению экспертов, стоит того, чтобы потратить время на освоение законов работы маркетплейсов.
— Если смотреть на самые распространенные ошибки, то первая заключается в том, что, когда люди выходят на площадку, они считают, что если в первый месяц деньги не заработали, то, значит, площадка плохая, это касается и малого, и среднего, и крупного бизнеса. На самом деле в течение первого года большинство компаний только адаптируются к платформе, учатся работать с покупателями, анализируют конкурентов, очень важно в первые полгода-год определить, кто является твоим конечным покупателем, — поделился опытом руководитель направления по связи с госорганами ООО «ПАЛ» сервисного партнера торговой платформы Alibaba Михаил Мартынов.
Основными метриками деятельности онлайн-площадок являются ассортимент, аудитория, ежедневные активности, средний чек и количество заказов. По данным, которые привел Максим Папушенко, доля электронной торговли в Ростовской области возрастает: в 2020 году по сравнению с 2019 годом объем торговли через маркетплейсы увеличился более чем в три раза и продолжает расти. За первые шесть месяцев 2021 года доля онлайн-продаж в Ростовской области выросла до 4,4 % и составила 22,8 млрд рублей.
— Мы собрали на одной площадке для донских предпринимателей представителей всех ведущих маркетплейсов страны. Сегодня все нуждаются в факторах инвестиционного роста, развитии своего бизнеса, электронная торговля через маркетплейсы — это мировой тренд, колоссальная ниша сбыта, для роста продаж предпринимателей, особенно среднего и малого бизнеса. Так как для продажи товаров не нужно иметь собственную службу логистики, упаковки, все комплексные услуги берут на себя маркетплейсы. На отдельных маркетплейсах есть возможность продаж для самозанятых, а для нас это огромная возможность, потому что в Ростовской области более 85 тысяч самозанятых граждан, целая армия молодых, активных, амбициозных предпринимателей, которым нужно развиваться, учиться, а затем выходить на новые площадки и успешно продавать свою продукцию, — рассказал министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.