Для безналички выберут нового оператора
Ростовские власти готовы модернизировать систему безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, заявил директор муниципального учреждения «Центр интеллектуальной транспортной системы» (ЦИТС) Василий Зырянов.
По его словам, сегодня оборудованием для безналичной оплаты проезда оснащены 838 автобусов, трамваев и троллейбусов. Горожане получили более 132 тыс. транспортных карт, в основном это пенсионеры (69 тысяч карт) и школьники (59 тысяч). Для управления системой должен появиться коммерческий оператор, сообщил Василий Зырянов, а стимулировать горожан к использованию новшества сможет, к примеру, билетное меню, предполагающее более дешевую стоимость проезда в зависимости от количества поездок. Он напомнил, что с 1 июля 2014 года городские льготники, использующие транспортную карту, платят за проезд на 1 рубль меньше обычного тарифа.
Попытки ввести систему безналичной оплаты проезда в Ростове предпринимаются с 2009 года, когда Департамент транспорта провел открытый конкурс на право разработки и внедрения системы безналичной системы оплаты проезда. Его выиграло московское ООО «НТЦ “Измеритель”», с ним заключили инвестсоглашение, стоимость проекта превысила 115 млн рублей.
Но в 2012 году УФАС и арбитражный суд запретили принуждать частные пассажирские компании к внедрению системы. Они были не согласны с размером транзакции, который составлял 6,9% от стоимости проезда. Весной 2013 года губернатор Василий Голубев потребовал от мэрии внедрить систему безналичной оплаты к октябрю, но снова безуспешно. «Измеритель» отказался от реализации проекта. Как сообщил Василий Зырянов, он безвозмездно передал городу оборудование и другое имущество на сумму 48 млн руб.
Конкурс по выбору нового оператора, по утверждению директора ЦИТСа, будет объявлен в октябре. Новый инвестор начнет работать без использования бюджетных денег, за счет собственных средств и той доли, которая может быть заложена к тому моменту в тарифе (Василий Зырянов назвал 39 коп). Сегодня, по его словам, ЦИТС заключил договоры со всеми коммерческими пассажирскими перевозчиками об участии в системе.
Кроме более низкой, чем прежде, стоимости транзакции их, как пояснил директор Центра интеллектуальной транспортной системы, могут привлечь различные варианты фрахта. Например, в рамках муниципального заказа перевозчик будет получать плату за количество отработанных машино-часов вне зависимости от числа перевезенных пассажиров.
Василий Зырянов напомнил, что с 1 октября 2015 года право льготного проезда в Ростове будет предоставляться только по транспортной карте, это позволит оптимизировать расходы бюджета на выплату транспортным предприятиям компенсаций за обслуживание льготников.