Депутат вступил в борьбу за яйца
Депутат Законодательного Собрания области Олег Кобяков пытается добиться сдерживания розничных цен на куриные яйца вплоть до Пасхи. С соответствующими письмами он обратился к губернатору Василию Голубеву и руководству ОАО «Птицефабрика Таганрогская». От губернатора г-н Кобяков ответа пока не получил. Птицефабрика же утверждает, что не в силах влиять на розничную цену своей продукции.
В своих письмах Василию Голубеву и директору таганрогской птицефабрики Илье Перетятькину Олег Кобяков указывает, что цены на продукты питания с осени прошлого года значительно выросли и продолжают расти, в то время как курс рубля снизился, что ведет к «понижению покупательной способности населения и, как следствие, росту социальной напряженности в обществе». «В ряде регионов производители и торговые сети пошли по пути замораживания цен на основные виды социально значимых продовольственных товаров первого, второго и более низких сортов», — пишет Олег Кобяков. Он также отмечает, что куриные яйца в преддверии празднования Пасхи приобретают «особую социальную значимость», и предлагает губернатору рассмотреть возможность рекомендовать торговым сетям и производителям не повышать цены на «основные виды социально значимых продовольственных товаров второго и более низких сортов», а ОАО «Птицефабрика Таганрогская» — удержаться от повышения цен на яйца (помимо отборных) до Пасхи.
По данным Ростовстата, 1 сентября прошлого года средняя цена десятка яиц в Ростовской области составляла 43,5 руб. К 16 марта нынешнего года она поднялась до 61,6 руб. (по подсчету N, на 41%).
От губернатора Олег Кобяков ответа пока не получил. В середине февраля областные власти рекомендовали торговым предприятиям ограничить наценку на хлеб 10%, а на другие социально значимые продукты — 20%.
Илья Перетятькин в своем ответе депутату указал на то, что ОАО «Птицефабрика Таганрогская» «практически не реализует свою продукцию в розницу и по этой причине не имеет возможности влиять на ценообразование розничных сетей». При этом директор таганрогской сети «Три богатыря» Константин Савенко сообщил N, что перед Пасхой спрос на куриные яйца вырастает в его магазинах минимум втрое, а производители пользуются ажиотажным спросом для повышения цен, ссылаясь на дефицит.