г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2025 21:58:28
76.97
89.9

Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта

Россия и Вьетнам планируют наладить морские перевозки по маршруту Азов — Хайфон.

Российскую часть проекта ведет Азовский морской порт (АМП). Об этом пишет «Порт Ньюс», ссылаясь на руководителя отдела морской техники, технического регулирования и интеллектуальной собственности департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Илью Помылева.

— Принята стратегия развития портовых терминалов, срок реализации — 2023–2024 годы, — цитирует источник г-на Помылева, выступившего на вебинаре «Россия — Вьетнам: перспективы и развитие международного сотрудничества в области судостроения». — После дноуглубительных работ появится возможность принимать суда грузоподъемностью 30–50 тыс. тонн.

Из опубликованного материала следует, что в 2019–2020 годы по этому маршруту перевезли около 2,5 млн тонн грузов. В основном это уголь, антрацит и зерно. Однако на линии работал не российский и не вьетнамский флот.

— Бизнес от этого теряет, — заявил председатель Российско-вьетнамского делового совета, председатель совета директоров АМП Андриан Синебок. — Мы должны уделить этому внимание и подумать, как часть экономических показателей, которые дают плюс, перевести на наши две страны.

Стоит отметить, что Вьетнам — один из основных импортеров зерна, производимого в Ростовской области.

Проект предусматривает также создание индустриально-логистического российско-вьетнамского парка в порту Хайфон. Это город на севере Вьетнама с населением 1,8 млн жителей. По данному показателю Хайфон занимает 3-е место после Хошимина и столицы — Ханоя. Город расположен в дельте реки Хонгха, имеет выход в залив Бакбо Южно-Китайского моря.

По данным «СПАРК-Интерфакса», АМП в равных долях владеют Андриан Синебок и столичная компания «С» (производитель стройматериалов). В 2020 году организация выручила 224,6 млн руб. и получил убыток 5 млн руб. По собственной информации порта, общая площадь его территории превышает 24 га, центральный грузовой район — 5,9 га. Перегрузочный комплекс объединяет 11 причалов. Их специализация — перегрузка металлопродукции, лесных, зерновых грузов, руды, удобрений, угля, минерально-строительных и тарно-штучных грузов. Азовский морской порт имеет статус международного. На его территории работают пограничная, таможенная и другие службы.

Просмотров: 8963

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта
В Ростове прошел ежегодный региональный форум «День экспортера». Его темой стали ожидания и прогнозы развития внешнеэкономической деятельности в Ростовской области на 2026 год. Во время мероприятия также были вручены награды победителям ежегодного конкурса «Лучший экспортер Дона» по итогам 2024 года.
Бизнес и власть
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта
Выпускниками третьего потока обучающего проекта «Новые возможности» стали 74 участника СВО и членов их семей. В рамках обучения они получили знания по основам ведения предпринимательской деятельности. За два года реализации проекты бизнес-подготовку прошли 120 жителей Ростовской области.
Бизнес и власть
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта
В нынешнем году предприниматели Ростовской области чаще всего обращались в центры «Мой бизнес» за экспертными консультациями по вопросам налогообложения, юридическим аспектам ведения бизнеса и привлечению финансирования. Консультации проводятся бесплатно при поддержке регионального минэкономразвития. Эта работа ведется в рамках регионального проекта «Малое и среднее предпринимательство» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» и при поддержке минэкономразвития региона.
Бизнес и власть
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта
Администрация Азова готовится провести конкурс для инвесторов, чтобы передать в концессию муниципальные системы водоснабжения и водоотведения. Возможно, он состоится уже в следующем году. Похоже, взять азовский водоканал в концессию планирует инвестор АО «РКС». Кто стоит за этим юрлицом, неизвестно. Недавно «РКС» установил контроль над ООО «Азовтеплоэнерго», которое по концессии занимается теплоснабжением Азова. Проблему низких тарифов в небольших городах, которые отталкивают инвесторов, он решил: договорился с региональными властями о долгосрочном регулировании тарифа на уровне, который позволит получать необходимые выручку и прибыль.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.