Антимонопольщики накажут таганрогский бар за победу
Комиссия областного УФАС признала ООО «Кубанская губерния», управляющее баром Apotheke в Таганроге, нарушившим закон о рекламе. Поводом стал рекламный плакат вечеринки по случаю 8 Марта, размещенный на фасаде заведения. По мнению комиссии, он слишком вольно обыгрывал тему победы в Великой Отечественной войне. Управление планирует привлечь «Кубанскую губернию» к ответственности в арбитражном суде, а компания обещает оспорить там же решение антимонопольщиков.
Дело в отношении ООО «Кубанская губерния» ростовское УФАС возбудило 25 февраля на основании жалобы одного из жителей Таганрога, который счел использованные в рекламе бара Apotheke образы оскорбительными.
Злополучный баннер на фасаде заведения предлагал отпраздновать 8 Марта как «День Победы в гендерной войне». В программу празднования входили «штурм бара, взятие кальян-балкона и водружение бюстгальтера победы».
После заведения дела бар снял баннер. Однако 18 марта комиссия УФАС все же рассмотрела дело «Кубанской губернии». Члены комиссии единодушно усмотрели в рекламе использование аналогии с Днем Победы и пришли к выводу, что это является нарушением федерального закона «О рекламе», сообщил N пресс-секретарь управления Алексей Лубянов, а также нарушает закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», так как не было указано, на какую возрастную категорию рассчитано мероприятие.
В своих возражениях антимонопольщикам «Кубанская губерния» ссылалась на то, что День Победы не входит в число объектов культурного наследия, которые охраняются законом, а также указывала на то, что 8 Марта и 9 Мая — разные праздники. В пресс-релизе, распространенном после открытия дела, компания объясняла появление баннера стремлением сделать свою рекламу остроумной. Аналогии с Днем Победы в содержании плаката не было, утверждал официальный представитель ООО «Кубанская губерния» Олег Бутенко, его идея заключалась в том, что «слабый пол всегда побеждает сильный, поэтому именно 8 Марта женщины празднуют свой День победы над мужчинами, используя атрибуты своей власти, к которым благодаря навязанным нам масс-медиа стереотипам, конечно, относятся высокие каблуки, кружевное белье и так далее». Также компания напоминала, что «бар Apotheke в своих промоматериалах всегда дистанцировался от политики». «Если бы не обострение борьбы с искажением истории Великой Отечественной войны, а также мощная государственная пропаганда на фоне общего высокого градуса агрессивности к чужому мнению в обществе, вряд ли бы подобная реклама получила столь неуместное толкование, основанное исключительно на воображении заявителя», гласил пресс-релиз.
Олег Бутенко заявил N, что «Кубанская губерния» не согласна с решением УФАС и будет оспаривать его в арбитражном суде. Антимонопольщики в свою очередь готовят обращение в арбитраж, чтобы привлечь компанию к административной ответственности. Согласно КоАП РФ, нарушение законодательства о рекламе юридическим лицом может повлечь наложение на него штрафа в сумме от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.