г. Ростов-на-Дону
08 марта 2021 05:35:41

«Предлагайте современные форматы бизнеса»

Мэр Ростова Михаил Чернышев встретился с представителями малого и среднего бизнеса, напомнив им, что во многих сферах изменились правовые основы и предпринимателям предстоит поменяться.
«Предлагайте современные форматы бизнеса»

Около 200 предпринимателей пришли на встречу с мэром, которая проходила в конференц-зале банка «Центр-инвест». Михаилу Чернышеву было задано много конкретных вопросов — от коммунальных расчетов до продления договоров аренды, — по ним он дал поручения разобраться. Бизнесменам рассказали и о видах финансовой поддержки, которую может предоставлять город, и о планах развития концессионных соглашений — от сооружения паркингов до строительства детских садов.


Вопрос из зала о том, как влияют на развитие бизнеса в городе многочасовые пробки, был самым первым на встрече. В ответ Михаил Чернышев сообщил, что в городе есть программа «по расшивке узких мест», в основном это строительство парковочных карманов во время реконструкции улиц. Посетовал на недостаток инспекторов ГАИ в городе и на то, что по закону мэрия не может влиять на эту ситуацию. Из конкретных планов, пожалуй, можно выделить лишь обещание объявить конкурсы по строительству подземного паркинга на Соборной площади и сооружению Северного тоннеля в две ближайшие недели. Условия концессионных соглашений по ним уже готовы. Для концессионеров Гордума в конце прошлого года уже приняла решение снизить земельный налог до 30% от действующей ставки на время реализации инвестпроекта.

Чаще всего мэра спрашивали о перспективах нестационарных торговых объектов. Владелица торгового павильона, расположенного по пр. Стачки, пожаловалась на то, что в этом году районные власти отказываются продлить ей аренду земельного участка и включить в городскую схему размещения нестационарных торговых объектов. С подобной проблемой столкнулся и предприниматель, владеющий четырьмя павильонами на остановочных комплексах в Ворошиловском районе.

Михаил Чернышев поручил внимательно изучить обращения предпринимателей и постараться найти решение. Не исключено, что им будет предложено другое место или иной формат торговли.

— Может быть, нужно поменять формат бизнеса или расположение, — предположил он.

Как отметил мэр, в ноябре 2012 года администрация утвердила схему размещения нестационарных торговых объектов, их 1907.

— Мы планомерно сокращаем количество нестационарных объектов, учитываем их внешний вид и соответствие современным архитектурным требованиям. В ближайшее время размещать временные объекты будем преимущественно в новых районах, где еще нет стационарных в шаговой доступности.

Хотя мэр и заявил, что торговля на остановках — «эволюционно прошедший этап», однако добавил, что в настоящее время рассматривается возможность продления договоров аренды земельных участков, срок действия которых закончился в 2012 году, с учетом внешнего и санитарного состояния павильонов и прилегающей к ним территории, а также ассортимента продукции.

Анна Васильева, исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова-на-Дону, интересовалась перспективами развития наружной рекламы в городе. Участников рынка беспокоит массовый демонтаж рекламных конструкций, который приведет к закрытию рекламных агентств и увольнениям сотрудников:

— С 2008 года федеральный закон позволяет проводить торги на право размещения объектов наружной рекламы. До настоящего времени в городе не прошел ни один конкурс. На сегодняшний день субъекты рекламного бизнеса оказались в нелегальном положении. Если сейчас принять решение о демонтаже — компании должны закрыться.

По словам Михаила Чернышева, в 1990-е действовали более свободные правила установки рекламных конструкций. В дальнейшем оказалось, что они не отвечают требованиям безопасности дорожного движения:

— Есть предписание прокуратуры о наведении порядка: от проекции рекламного щита до бордюра проезжей части должно быть не менее 5 метров. Ни одна рекламная конструкция не соответствовала этому требованию. Сегодня город разработал концепцию развития рекламного бизнеса. Часть мест, отведенных ранее, больше не может использоваться. Мы не проводили конкурсы, но предупредили бизнес: если место не соответствует стандартам, рекламных конструкций там не будет, вы не можете сказать, что вас не предупреждали.

По словам мэра, комитет по архитектуре проработал формат рекламных конструкций, места их размещения. К настоящему времени демонтировано около 1,5 тысячи из 3,2 тысячи рекламных конструкций.

— Предлагайте современные форматы бизнеса, — заявил в заключение мэр. — Например, мы договорились с рядом предпринимателей о строительстве детских садов. Стройте, мы выкупим. Мы готовы заключить концессионные соглашения по этим объектам на длительный срок.

Просмотров: 1983

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Выживаемость новых бизнесов, появившихся при поддержке муниципального центра развития предпринимательства «Новый Ростов», за пять лет достигла 72%, сообщила директор департамента экономики города Полина Коростиева.
Бизнес и власть
image
Президент промышленного союза «Новое Содружество» Константин Бабкин заявил на минувшей неделе, что, несмотря на рост прибыли входящего в союз «Ростсельмаша», акционеры не планируют выплачивать дивиденды. Основные владельцы «прислушались к мнению» депутатов Госдумы, посчитавших недопустимым платить дивиденды предприятию, получающему госсубсидии. Назад в социализм?
Бизнес и власть
image
Губернатор Василий Голубев и гендиректор АО «ДОМ.РФ» Виталий Мутко подписали меморандум о взаимодействии Ростовской области с госкорпорацией в сфере использования механизма инфраструктурных облигаций. Применять его планируется при застройке территории старого ростовского аэропорта. Господина Мутко и не названного им застройщика интересуют инвестиции в создание нового жилого района. О заинтересованности в освоении территории аэропорта уже дважды заявляли компании, связанные с Виктором Вексельбергом.
Бизнес и власть
image
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что город конфликтует с объединением застройщиков «ВКБ-Новостройки» и не дает новых разрешений на строительство, пока не будет построена альтернативная дорога в Суворовский микрорайон. В «ВКБ» отмечают, что компания не сможет строить новые социальные объекты и дороги, если разрешений на строительство жилья выдавать не будут. Эксперт отмечает, что подобные споры ведутся во многих регионах, сегодня определяются новые правила игры: так как муниципальные бюджеты не растут так быстро, как темпы строительства, застройщикам приходится брать «социалку» на себя и включать эти затраты в стоимость квартир.