г. Ростов-на-Дону
07 марта 2021 23:51:03

УФАС вступилось за билеты экономкласса

10 октября Ростовское УФАС России приняло решение признать ОАО «Аэрофлот», ОАО «Авиакомпания “Сибирь”», ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» нарушившими Федеральный закон «О защите конкуренции». Антимонопольщики считают, что авиакомпании необоснованно прекратили продажу самых дешевых билетов экономкласса на рейсы из Ростова в Москву и обратно.

В Ростовское УФАС из ФАС России поступили обращения граждан о необоснованном повышении цен на билеты авиарейсов Ростов — Москва с декабря 2011 года. По мнению заявителей, повышение цен связано со снижением уровня конкуренции на рынке авиаперевозок из-за банкротства авиакомпаний-«лоукостеров» — ООО «Авианова», ЗАО «СкайЭкспресс». В ходе рассмотрения обращений антимонопольщики установили, что с января по сентябрь 2011 года около 25% пассажиропотока приходилось на авиакомпании, среди которых были ООО «Авианова», ЗАО «СкайЭкспресс», ОАО «АК Континент», прекратившие полеты с октября 2011 года. Их уход с рынка привел к тому, что более 90% рынка приходится на 3 авиакомпании: ОАО «ДОНАВИА» (ОАО «Аэрофлот»), ОАО «АК “Сибирь”», ОАО «АК “ЮТэйр”».

Анализ динамики продаж билетов показал, что в ценовой политике каждой авиакомпании прошли значительные изменения: доля продаваемых дешевых билетов (около 3 тысяч рублей, с топливным сбором и НДС) снизилась более чем в 2 раза, при этом доля более дорогих билетов (около 6 тысяч руб.) также увеличилась вдвое.

Таким образом, авиакомпании необоснованно сократили продажу билетов на пассажирские перелеты между Москвой и Ростовом по тарифам экономкласса самой дешевой категории, несмотря на наличие спроса на такие тарифы. Комиссия Ростовского УФАС России решила, что авиакомпании нарушили Федеральный закон «О защите конкуренции».

В адрес авиакомпаний направлены предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства. УФАС, как следует из официального сообщения, ведет работу по привлечению авиаперевозчиков к административной ответственности. Кроме этого на сайте ведомства на прошлой неделе стартовал опрос, в котором антимонопольщики пытаются выяснить мнение авиапассажиров о том, ущемило ли их интересы резкое сокращение продаж авиабилетов экономкласса. А также поддерживают ли пассажиры предписание Ростовского УФАС России в отношении авиаперевозчиков о возвращении группы дешевых билетов на авиалинии Ростов — Москва?

Просмотров: 9103

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Выживаемость новых бизнесов, появившихся при поддержке муниципального центра развития предпринимательства «Новый Ростов», за пять лет достигла 72%, сообщила директор департамента экономики города Полина Коростиева.
Бизнес и власть
image
Президент промышленного союза «Новое Содружество» Константин Бабкин заявил на минувшей неделе, что, несмотря на рост прибыли входящего в союз «Ростсельмаша», акционеры не планируют выплачивать дивиденды. Основные владельцы «прислушались к мнению» депутатов Госдумы, посчитавших недопустимым платить дивиденды предприятию, получающему госсубсидии. Назад в социализм?
Бизнес и власть
image
Губернатор Василий Голубев и гендиректор АО «ДОМ.РФ» Виталий Мутко подписали меморандум о взаимодействии Ростовской области с госкорпорацией в сфере использования механизма инфраструктурных облигаций. Применять его планируется при застройке территории старого ростовского аэропорта. Господина Мутко и не названного им застройщика интересуют инвестиции в создание нового жилого района. О заинтересованности в освоении территории аэропорта уже дважды заявляли компании, связанные с Виктором Вексельбергом.
Бизнес и власть
image
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что город конфликтует с объединением застройщиков «ВКБ-Новостройки» и не дает новых разрешений на строительство, пока не будет построена альтернативная дорога в Суворовский микрорайон. В «ВКБ» отмечают, что компания не сможет строить новые социальные объекты и дороги, если разрешений на строительство жилья выдавать не будут. Эксперт отмечает, что подобные споры ведутся во многих регионах, сегодня определяются новые правила игры: так как муниципальные бюджеты не растут так быстро, как темпы строительства, застройщикам приходится брать «социалку» на себя и включать эти затраты в стоимость квартир.