г. Ростов-на-Дону
09 декабря 2021 04:03:45

Федеральный закон может нанести урон донской экономике

Запрет на рейдовую перевалку зерна грозит уменьшением объема донского экспорта, увеличением расходов производителей на логистику, также могут быть приостановлены инвестпроекты по развитию портовой инфраструктуры региона. Депутаты Заксобрания направили в Госдуму поправки к федеральному закону, который может запретить перегрузку зерна в открытом море без захода в порт.
Федеральный закон может нанести урон донской экономике

В октябре Госдума в первом чтении приняла законопроект об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно в открытом море без захода в порт. Проект закона накладывает запрет на рейдовую перевалку грузов, так как многие из них в случае аварийной ситуации могут нанести вред окружающей среде. К подобным грузам отнесено и зерно.

Как сообщила исполняющая обязанности министра сельского хозяйства Ростовской области Ольга Горбанева, с территории области в прошлом году на экспорт через рейдовую перевалку отгружено 11,3 млн тонн зерна, это более 60% от общего объема экспорта.

— Почти все зерно области отправляется на экспорт водным транспортом через три морских порта — Ростовский, Таганрогский и Азовский, — рассказала Ольга Горбанева. — Перевалка зерна с малых судов на большие корабли на рейде незамерзающего порта Кавказ является ключевым звеном экспортных логистических цепочек, в которых задействованы наши порты.

Она напомнила, что для увеличения пропускной способности портовых терминалов в области реализуется 5 инвестиционных проектов — в Ростове, Азове и Таганроге — на сумму 12,2 млрд рублей.

По заключениям экспертов, рейдовая перевалка зерна безопасна для окружающей среды, технологически отработана и распространена во всем мире. Существующие правовые акты полностью регулирует весь технологический процесс и соблюдение норм природоохранного и таможенного законодательства.

— Согласно данным исследования Азово-Черноморского филиала российского НИИ рыбного хозяйства и океанографии, в акваторию Азовского моря ежегодно поступает около 50 млн тонн осадочных материалов, при этом объем зерновой пыли от перевалки — от 50 до 300 тонн. Что составляет незначительную долю. Данных о вреде зерновой пыли для рыбы нет, рассказала и. о. министра.

К тому же мощности портов Новороссийска, Тамани и Туапсе по перевалке зерна не позволят в полной мере обеспечить экспорт всего объема зерна, осуществляемого через рейд. В том числе из-за ограниченных возможностей автомобильных и железнодорожных подходов к портам.

— Переориентация грузопотоков на другие виды транспорта приведет к существенному увеличению уровня загрязнения окружающей среды. Повысит расходы производителей на логистику, понизится использование портовой инфраструктуры Азово-Донского бассейна и могут быть приостановлены инвестпроекты, — заключила и. о. министра.

Депутаты поддержали инициативу не распространять предусмотренные законопроектом нормы о запрете на рейдовую перевалку в открытых водах РФ для сельхозкультур.

Владимир Ревенко заявил, что «последствия для экологии после того, как наши машины, которые везут зерно в ростовские порты, поедут в Новороссийск, трудно представить»:

— Это непродуманное решение очень сильно отбросит нашу экономику с точки зрения логистики.

Председатель комитета ЗС по экономической политике Игорь Бураков отметил, что «если такое решение будет принято, оно нанесет ущерб экономике области».

Первый замгубернатора области Виктор Гончаров уточнил, что исполнительная власть региона также обратилась по этому вопросу в правительство РФ:

— Коллеги нас поддержали. Правительства Татарстана, ряда поволжских регионов, которые тоже транспортируют зерно для перегрузки на экспорт, также направили письма в правительство РФ с просьбой не включать сельхозкультуры в список грузов, запрещенных к перевалке.

Второе чтение спорного законопроекта запланировано в Госдуме на 20 ноября.

Просмотров: 5252

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Представители деловых объединений региона уверены, что поддержка малого бизнеса в области не компенсирует его потери от ковидных ограничений. Они предлагают обсудить с бизнесом действительно эффективные меры поддержки и разобраться с абсурдными и дублирующими ограничениями, от которых в первую очередь страдают ТРЦ и индустрия гостеприимства.
Бизнес и власть
image
Представители ресторанного и гостиничного бизнеса обратились к депутатам Законодательного Собрания и к губернатору Ростовской области с просьбой рассмотреть предложения по поддержке этих отраслей и снятию нелогичного ограничения времени работы до 21 часа, сообщила глава представительства Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России в Ростовской области Карина Шатворян.
Бизнес и власть
image
Татьяна Быковская, до октября 2020 года 16 лет возглавлявшая минздрав Ростовской области, сейчас является директором дивизиона Южного федерального округа группы компаний «МедИнвестГрупп».
Бизнес и власть
image
За 9 месяцев 2021 года управление экономического контроля администрации Ростова проверило 732 муниципальные закупки на сумму 12,6 млрд рублей. Выявлено 4146 нарушений, их основную часть — 97,2% — составили нарушения, связанные с ведением реестра контрактов.