г. Ростов-на-Дону
08 мая 2021 18:58:16

Где деньги от платных парковок?

Доходы ростовского городского бюджета от платных парковок в прошлом году составили чуть более 1,5 млн рублей. Четыре года назад, вводя оплату за стоянку в центре Ростова, городские власти обещали, что парковки будут приносить в бюджет до 300 млн рублей в год.
Где деньги от платных парковок?

По информации департамента автодорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону, в 2020 году в бюджет города в рамках договора с ООО «Ростовское парковочное пространство» поступило 1 531 724,88 рубля. Эксперты утверждают, что законодательные препятствия, которые мешали раньше организовать сбор платы за парковки, отсутствуют уже ровно год. Устраивает ли мэрию такой финансовый результат партнерства, узнать в течение нескольких недель не удалось, запрос остался без ответа.

Платные парковки в центре города были запущены с сентября 2016 года. Проект реализует ООО «Ростовское парковочное пространство» в рамках концессионного соглашения с мэрией. Инвестор финансирует работу системы платного паркинга, отчисляя 12% от сборов в городской бюджет. Договор заключен на 12 лет. В границах улиц Текучева — Береговой — переулка Доломановского — Театрального проспекта обустроено около 6500 парковочных мест, из них около 10% — места для инвалидов. Час парковки стоит 35 рублей. Штраф за неуплату — 1,5 тысячи рублей. Режим платного паркинга работает с 8 часов утра до 20 часов вечера, кроме праздничных и выходных дней. Штрафы за неоплаченный паркинг поступают в городской бюджет.

Используя эти данные, легко вычислить, что при стопроцентной загрузке парковок — а в центре по-другому почти никогда не бывает — в сутки сборы «РПП» могли бы составлять 2,73 млн рублей, соответственно, за вторую половину 2020 года (поспандемичный, штатный режим работы) — 128 рабочих дней — поступления в бюджет могли бы достичь 41 млн рублей.

На заре проекта планы были оптимистичными. В январе 2017 года тогдашний глава администрации Ростова Виталий Кушнарев заявлял, что платный паркинг потенциально может приносить мэрии до 300 млн рублей в год. Эти деньги собирались потратить на дорожную инфраструктуру.

— Сейчас в среднем за парковку мы собираем 1,7 млн рублей в месяц. Затраты на содержание системы превышают эту сумму, пока этот проект убыточный. Но платить нужно. Создавая этот проект, администрация преследовала цель разгрузить город от пробок, пересадить людей на общественный транспорт, — заявлял четыре года назад Виталий Кушнарев.

Система долго балансировала на грани жизни и смерти, потому что, как выяснилось уже после запуска проекта, МВД отказывалось предоставлять персональные данные автомобилистов частной компании. Это не позволяло наказывать неплательщиков. От безнаказанности несознательных со временем интерес к проекту теряли даже приверженцы цивилизованных отношений. В российских столицах — Москве и Санкт-Петербурге — платный паркинг — дело городских властей, поэтому там межведомственных противоречий не возникает.

Ростовская ситуация неуникальна. В Краснодаре все повторяется почти зеркально. Там частный инвестор пытается организовать платный паркинг с 2014 года. Как заявлял в декабре 2020 года гендиректор ООО «Городские парковки» Краснодара Дмитрий Передерей в интервью «РБК», «услуги платного паркинга не оплачивает 95% автомобилистов. Это на 5% больше, чем по результатам 2017 года». По его словам, за время реализации инвестиционного соглашения от работы муниципальных парковок бюджет Краснодара получил 43 млн рублей. Помимо этого инвестор выплатил 130 млн рублей налогов в бюджеты разных уровней. Инвестор потратил около 400 млн рублей, проект себя не окупил.

Ровно год назад, 12 марта 2020-го, администрация Ростова получила право назначать и взимать штрафы за неоплаченную парковку в Ростове. Это стало возможным после подписания 1 марта федерального закона «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 КоАП, разрешающих полиции передавать муниципалитетам личные данные владельцев транспортных средств, не оплативших парковку».

Но началась пандемия, и на время плата за паркинг была полностью отменена. Однако с 6 июля все официально возобновилось. Правда, судя по финансовому результату, автовладельцы так и не начали платить за стоянку в центре Ростова.

Контроль оплаты осуществляют сотрудники «Ростовского парковочного пространства». Инспекторы компании с помощью комплекса фотовидеофиксации распознают номера и определяют наличие или отсутствие оплаты парковки. Данные нарушителей передаются в административные комиссии районов Ростова.

В «РПП» N предоставили информацию о количестве нарушений только на конец октября прошлого года: «С 12 марта по 27 октября 2020 года было зарегистрировано 14 124 случая неуплаты».

Сколько из них было признано нарушением областного закона об административных нарушениях, по какому количеству случаев был назначен и взыскан штраф, узнать невозможно. Запрос в администрацию Ростова по этому поводу остался без ответа.

Адвокат Марина Щербачева полагает, что в том случае, если «РПП» вовремя передает информацию о неплательщиках в административные комиссии районов, на территории которых расположены платные парковочные места, проблемы с назначением и взиманием штрафов могут свидетельствовать о качестве работы административных комиссий.

— Как я понимаю, нарушения фиксируют инспекторы компании «Ростовское парковочное пространство», эта организация передает данные в административные комиссии. С марта прошлого года благодаря поправке в КоАП РФ (часть 5 ст. 26.10) административная комиссия может истребовать в ГИБДД сведения о собственнике транспортного средства, чтобы вынести постановление об административном правонарушении и привлечь его к ответственности. Согласно законодательству, такая информация предоставляется в трехдневный срок. Таким образом, при оперативной работе «Ростовского парковочного пространства» и административных комиссий соблюсти двухмесячный срок привлечения к ответственности за нарушение ст. 5.3 областного закона с учетом поправок, внесенных в КоАП РФ, представляется возможным, — размышляет адвокат.

Можно предположить, что часть проблемы как раз в назначении и взыскании штрафов. На прошлой неделе в подобной ситуации глава администрации Ростова Алексей Логвиненко уже выражал неудовлетворение работой своих подчиненных по вынесению административных штрафов и по их сбору. Заявляя, что «безнаказанность рождает беспредел». Тема административных протоколов и штрафов поднималась на совещании по выходу Ростова из зимы. Тогда выяснилось, что городской комитет по охране окружающей среды в 2020 году за неуборку снега, организацию свалок и так далее выписал штрафов на 13,6 млн рублей. Уплачено было лишь 46% от этой суммы.

— Почему так мало? — недоумевал глава администрации.

— Дело в том, что в административных комиссиях часто меняются секретари, — говорил глава комитета Андрей Куренков. — Именно они ведут претензионную работу и составляют протоколы по наложению штрафов в двойном размере в случае несвоевременной уплаты в течение 60 дней.

— Мы же понимаем с вами, что безнаказанность порождает беспредел? — задал вопрос глава администрации. — Человек, который не заплатил и ему ничего за это не было, сделает выводы и дальше будет вести себя еще хуже.

Штрафы не видят даже судебные приставы

В случае отказа от добровольной уплаты штрафа административные комиссии передают материалы для взыскания судебным приставам. В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в ответ на запрос редакции сообщили, что «технические особенности программного комплекса АИС ФССП не позволяют провести фильтрацию исполнительных производств, предметом исполнения которых является взыскание неоплаченных штрафов за платную парковку в Ростове-на-Дону».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
image
Бизнес-проект ООО «Ростовское парковочное пространство» на минувшей неделе получил новый импульс: с 12 марта вступил в силу федеральный закон, благодаря которому администрация города получит доступ к данным полиции и сможет выписывать штрафы тем, кто не оплатил парковку.
Новости власти
image
Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который позволит передавать в электронном виде персональные данные о владельцах авто, которые не платят за парковку. Запрет на такой трансфер информации был основным препятствием для их наказания. Власти Ростова готовятся к новым реалиям и тестируют схему фиксации неоплаты и наказания нарушителей.
Новости власти
Мэрия развивает платное парковочное пространство для эффективной организации движения.
Конфликты
image
Инвестор проекта платных парковок — ООО «Ростовское парковочное пространство» — связано через топ-менеджера с «Группой Мегаполис» Константина Кузина. В конце 2015 года компания победила в конкурсе на создание платных парковок. Другой претендент — «Ростелеком» — предлагал более выгодные условия, но к конкурсу допущен не был.
Новости власти
image
Заммэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко сообщил, что на оборудование платных парковок в этом году потратят 20 млн рублей. В администрации города надеются, что впоследствии это поможет найти бизнес-партнера, который построит подземный паркинг на Соборной площади.
Просмотров: 6494

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
24 апреля в Ростове-на-Дону прошла «Благоконференция» Центра инноваций социальной сферы «Атлас НКО», направленная на развитие сотрудничества некоммерческого сектора с бизнесом и органами власти.
Бизнес и власть
image
На территории Ростова находится более 700 самовольно размещенных нестационарных торговых объектов (НТО), сообщила заместитель главы администрации по вопросам экономики Светлана Камбулова на совещании, посвященном формированию в городе единого торгового пространства.
Бизнес и власть
image
К участию в развитии инфраструктуры и благоустройстве Таганрога могут присоединиться владельцы других крупных предприятий, расположенных в городе. Среди них — Алексей Мордашов и Владимир Лисин. Они контролируют в Таганроге «Красный котельщик» и Таганрогский морской торговый порт. Об этом заявил губернатор Василий Голубев.
Бизнес и власть
ООО «НПО ГЭС» из Санкт-Петербурга обратилось с жалобой в УФАС России на конкурсную документацию, размещенную на сайте госзакупок, для отбора подрядчика на строительство Областного детского хирургического центра инновационных технологий на 280 коек.