г. Ростов-на-Дону
21 сентября 2020 12:19:12

Довели до продажи

Гендиректор одной из старейших и крупных компаний на ростовском рынке пассажирских перевозок «Ренат-Транс» Яков Мехтиев продает свой бизнес и планирует уехать из Ростова. Компания, по технической причине лишившаяся своих прошлогодних маршрутов, несет убытки от простоя. У г-на Мехтиева складывается впечатление, что «властям выгодно, чтобы в городе работали только “шарашки”», не имеющие инфраструктуры.
Довели до продажи

Владелец компании «Ренат-Транс» Яков Мехтиев выставил на продажу автомобили и недвижимость своего автотранспортного предприятия. Эксперты недоумевают, почему город, по сути, отказался от услуг этой компании. Участник рынка пассажироперевозок считает, что среди действующих игроков потенциальных покупателей на предприятие нет, но предложение вполне может заинтересовать новые компании или инвесторов. По словам риелтора, цена недвижимости предприятия, составляющая 250 млн рублей, несколько завышена.

ООО «ГК “Ренат-Транс”» выставило на продажу свое АТП на ул. Горсоветской. Об этом корреспонденту N сообщил владелец компании Яков Мехтиев.

Соответствующее объявление о продаже было размещено и на одном из сайтов, посвященных коммерческой недвижимости. В нем сказано, что в состав имущества предприятия входят земельный участок площадью 2,1 га с расположенными на нем строениями и 50 единиц автотехники. Стоимость объекта — 500 млн рублей.

— За 500 млн рублей продается все имущество предприятия, включая транспорт, лицензии, оргтехнику и т. д., — уточнил г-н Мехтиев. — Но мы понимаем, что сейчас никто не горит огромным желанием заниматься пассажирскими перевозками, поэтому рассматриваем варианты продажи предприятия по частям. Покупателей пока найти не удалось.

В июле 2014 года предприятие «Ренат-Транс», на долю которого, по собственным оценкам компании, приходилось не менее 20% коммерческих автоперевозок в Ростове, не допустили к участию в конкурсе, организованном городским Департаментом транспорта. Яков Мехтиев пояснял, что по непонятной причине его первый заместитель в последний момент заменил часть документов в подготовленном для конкурса пакете и не положил те, что подтверждают право собственности компании на землю. В результате предприятие не смогло поучаствовать в распределении пассажирских маршрутов и потеряло право работы на 11 прежних направлениях. Затем «Ренат-Трансу» предложили ряд не самых востребованных маршрутов, из которых компания выбрала 93-й и 5-й. После этого Яков Мехтиев провел переговоры с руководителем МТК «Ростовпассажиртранс» Робертом Санамовым, предложившим передать АТП по внутреннему соглашению еще два маршрута — 54-й и 15-й, — на которых «Ренат-Транс» проработал до 20 августа. В итоге Роберта Санамова убедили передать маршруты в Департамент транспорта. Их должны были разыг­рать на дополнительном конкурсе в октябре, но конкурс был отменен, а наиболее интересный с экономической точки зрения 54-й маршрут был отдан компании «Карат». Тогда же в департаменте пояснили, что у него есть право передавать маршрут без проведения конкурса на 330 дней.

— После потери маршрутов компания несет огромные убытки, — говорит Яков Мехтиев. — Сейчас мы обслуживаем 15-й и 93-й маршруты, но постепенно можем с них уйти. В лучшие годы у нас работало около 1200 человек, большинство работников уволилось. Основную часть подвижного состава АТП мы уже распродали. Договариваться с Департаментом транспорта бесполезно. Дополнительный конкурс, который они обещали провести, отложен на неопределенный срок. Складывается впечатление, что им выгодно, чтобы в городе работали только «шарашки», не имеющие своих территорий, мастерских, моек и т. д.

По словам г-на Мехтиева, все произошло по вине команды бывшего мэра Ростова.

— Если бы они пошли нам навстречу, то мы могли бы подвезти недостающие документы в течение 10 минут, — сетует Яков Мехтиев. — В сентябре к нам приезжал бывший заммэра Рос­това по транспорту Владислав Максименко. Он в присутствии 500 работников АТП говорил, что такую крупную компанию терять нельзя, и обещал вернуть нам наши маршруты. Но обещаниями все и закончилось. Если удастся продать бизнес, возможно, уеду из Ростова и навсегда забуду о транспорте. Хотя я всю свою сознательную жизнь посвятил транспорту. Являюсь почетным транспортником РФ и заслуженным мастером спорта по автогонкам.

В августе 2014 года в интервью N Влади­слав Максименко говорил, что на городской конкурс были поданы заявки от 17 перевозчиков, из них три перевозчика — «Ренат-Транс», «Транс-Экспресс» и «ЛегионАвтоТранс» — к конкурсу допущены не были по причине непредставления в конкурсную комиссию необходимых документов.

— Все виды общественного транспорта перевозят в Ростове около 22 млн человек в месяц, в том числе автобусы малой вместимости (маршрутки) — 5 млн, — говорил Влади­слав Максименко. — Что касается компании «Ренат-Транс», то ее доля на рынке пассажироперевозок составляла 4%.

На тот момент, по статистике Департамента транспорта, «Ренат-Транс» имел долю перевозок по автобусам 0,09% (14,86 тыс. пассажиров в месяц), по маршруткам — 18,9% (932,5 тыс. пассажиров в месяц).

Гендиректор АТП-3 Вячеслав Караев не видит потенциальных покупателей на АТП «Ренат-Транс» среди существующих компаний, занимающихся пассажироперевозками.

— Возможно, предложение заинтересует новых игроков, желающих зайти на этот рынок, или инвесторов, которые будут использовать объект в других целях, например под строительство, — считает г-н Караев. — Безусловно, потеря столь крупной компании негативно отразится на местном рынке пассажирских перевозок.

— Насколько мне известно, недвижимое имущество «Ренат-Транса» предлагается на продажу за 250 млн рублей, но по такой цене производственную площадку вряд ли кто-то приобретет, поскольку за эти деньги можно купить объект с лучшей локацией и более масштабными строениями, — отмечает директор АН «Парус» Максим Хмель. — Если говорить о земле, то сейчас участки подобной площади в основном рассматриваются инвесторами под жилую или коммерческую застройку. Более 50 млн рублей за 1 га никто из наших клиентов сегодня не даст, т. к. в настоящее время очень сложно просчитать ситуацию на рынке новостроек на среднесрочную перспективу.

— Яков Мехтиев предлагал нашей компании приобрести земельный участок, на котором расположено АТП, — говорит гендиректор ЗАО «ЮИТ ДОН» Андрей Шумеев. — Про­анализировав предложение, мы приняли решение от него отказаться, поскольку строительство на указанном участке комфортного для клиентов и соответствующего требованиям нашей компании жилья не дает требуемого результата экономической эффективности проекта. Но это не говорит о том, что участок не подходит под строительство жилых домов. Нужно отметить, что «Ренат-Транс» — крупное и профессиональное автотранспортное предприятие Ростова. И мне непонятно, почему его услугами перестал пользоваться город.

Просмотров: 782

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Законодательное Собрание Ростовской области внесло поправки в областной закон о критериях, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты для предоставления земельных участков в аренду без торгов.
Бизнес и власть
image
Губернатор Василий Голубев поручил подготовить проект распоряжения, предусматривающий продление до конца 2020 года моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего бизнеса.
Бизнес и власть
До 1 января 2022 года продлевается в Ростовской области срок действия льготы по арендной плате за пользование государственным имуществом.
Бизнес и власть
image
Корректировка областного закона об инвестициях позволит увеличить не только сроки субсидирования процентных ставок по инвесткредитам, но и лимиты такого субсидирования. Как заявил председатель комитета Заксобрания по экономической политике Игорь Бураков, обсуждается возможность увеличить лимиты субсидирования на один проект с 50 млн рублей до 300 млн рублей.
Реклама на сайте и в газете
Заказать