г. Ростов-на-Дону
07 Июня 2020 10:16:54

Не до бриллиантов

На ростовском ювелирном рынке спрос сместился в низкий ценовой сегмент
Не до бриллиантов Редко продаются изделия с бриллиантами, сапфирами,изумрудами. Фото Михаила Мальцева.

Редко продаются изделия с бриллиантами, сапфирами,изумрудами. Фото Михаила Мальцева. Несколько лет подряд в Ростове снижается спрос на драгоценные украшения. Об этом говорили участники ювелирной выставки «Эксклюзив». Чтобы поддержать рентабельность, донской бизнес закрыл примерно половину предприятий и расширил предложение в нижнем ценовом сегменте. — Последние четыре года реализация сокращается, — говорит Светлана Колмыкова, менеджер по продажам ювелирного завода «Злата» (Костромская область). — Раньше, например, мы уезжали с большой прибылью с любой выставки. На участие в этом мероприятии мы потратили около 100 тыс. руб., и вложения могут не окупиться. Сейчас почти не продаются изделия с бриллиантами, сапфирами, изумрудами. Есть спрос на обручальные кольца, цепочки и крестики. Эти сравнительно недорогие товары покупаются для довольно частых семейных событий: свадеб, рождения детей, крестин. — Еще полтора-два года назад наша основная деятельность была связана с крупными бриллиантами, — отмечает гендиректор московской ювелирной компании, попросившая не упоминать ее в публикации. — Сертифицированные камни мы продавали физическим лицам, несертифицированные — заводам. После кризиса 2014 года мы не сразу ощутили падение спроса. Какое-то время именно в этом сегменте не было значительных изменений. Сейчас такой товар реализовать довольно сложно. По словам Ирины Чернышевой, директора ростовской компании «Золотой мир», в 2017 году продажи сократились примерно на 40% (в сравнении в 2016 годом). Если сравнить 2016 год с 2015-м, то снижение составило 30%, а с 2014-го по 2017-й отмечено падение в 2—2,5 раза. Снижение коснулось всех сегментов. — Раньше при среднем чеке 3—5 тыс. руб. покупателей было довольно много: в каждом нашем магазине 10—15 человек в день, — говорит г-жа Чернышева. — Продажи были регулярными. Сейчас о системе говорить не приходится. Хорошо, если в день в магазине совершается 1—2 покупки. Некоторые собеседники N сообщили, что в связи с длительным падением продаж снизили цены за счет собственной прибыли. Однако никто из опрошенных производителей и продавцов не уточнил, когда именно и на сколько процентов снижалась цена. — Если речь о бриллиантах, то невозможно ответить в целом, как именно мы корректируем цену, — говорит участница выставки из Москвы. — У золота есть цена грамма. Если она снижается, то цифры можно зафиксировать. Понятия «цена карата» не существует. Стоимость бриллианта и ее снижение определяются суммой факторов индивидуально для каждой покупки. Производитель из Барнаула заявил, что ощутимо снизить розничные цены невозможно. — Золото и бриллианты предприниматели покупают с учетом их стоимости в долларах, — отмечает собеседник N. — Подорожавшая валюта и так снизила рентабельность, здесь уже нет возможности для ценовых маневров. Если говорить о затратах, то сократить можно только зарплаты на производствах. Однако, насколько мне известно, массового, значительного снижения зарплат в отрасли не было. Из-за падения курса рубля снизилось число импортных товаров. — До последнего кризиса в Ростове продавалось немало изделий, произведенных в Китае из российского золота и камней неясного происхождения, — рассказывает Ирина Чернышева. — После 2014 года доллар резко подорожал и сотрудничать с Китаем стало невыгодно. Сейчас в Ростове около 90% золотых изделий — отечественные, т. е. произведены в России из российского металла и камней (раньше их было примерно 60%). Собеседники N сообщили, что считают ростовский рынок интересным с точки зрения ведения бизнеса. На многих точках были продажи уже в первый день работы выставки. По нынешним временам это считается обнадеживающим показателем. Однако если сравнить ситуацию на ростовском рынке с другими регионами, то донская столица занимает далеко не лидирующие позиции по спросу. Ростов находится примерно в середине условного списка по потреблению ювелирных изделий. — Первый по продажам дорогих (более 50 тыс. руб.) изделий — Петербург, — говорит производитель из Барнаула. — Потом — Москва, Казань, Чечня, Дагестан, север страны и Дальний Восток, т. е. богатые регионы, в частности особые экономические зоны. Осенью в Москве проходила международная ювелирная выставка. Я заметил, что оптовики из Ростова главным образом брали серебро, самые бюджетные золотые изделия и бижутерию. По их выбору можно составить представление о том, что в основном востребовано в Ростове. Могу сказать также, что Ростов не очень восприимчив к новинкам. Новые коллекции появляются, как правило, в Питере, затем в других крупных и богатых городах. В Ростов они попадают примерно через год. Очевидная реакция бизнеса на длительный спад — сокращение нерентабельных и малорентабельных производств и точек продаж. Об этом сообщили все участники выставки. — В нашей сети было пять магазинов, — говорит Ирина Чернышева, — сейчас два. Все известные мне местные небольшие сети сократились примерно так же: в два раза и более. Чтобы поддержать продажи, большинство собеседников N проводят акции, предлагают скидки, пополняют ассортимент бюджетными товарами, прорабатывают новые возможности сбыта. — Мы ищем новых партнеров: оптовиков, изготовителей, магазины, — говорит московская предпринимательница. — Ранее мы работали в Ростове с персональными клиентами, которые покупали крупные бриллианты. Но во время кризиса такие камни не покупают, а продают. Поэтому мы пересматриваем ассортимент, например предлагаем обручальные кольца, это самая ходовая позиция в любом магазине. По словам Светланы Колмыковой, не так давно они стали работать с позолоченным серебром, комбинировать золото с серебром, чтобы расширить предложение в нижнем ценовом сегменте.

Просмотров: 8388

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать