г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 08:09:25
102.58
107.43

«Звездная болезнь» утихает

В Ростове не хватает гостиниц категорий 2* и 3*, и некоторые предприниматели обратили внимание на этот сегмент.


Владельцы 4-звездочной гостиницы «Эрмитаж» на 31 номер строят по соседству более крупный отель категории 2* на 87 номеров. Фото Михаила Мальцева. Загрузка ростовских гостиниц по итогам 2013 года остается неизменной: как и в предыдущем году, в среднем по рынку этот показатель достигает 50–60%. Отельеры отмечают, что спросом пользуются наиболее дешевые номера и сейчас не хватает гостиниц категорий 2* и 3*. Некоторые предприниматели уже планируют построить такие в этом году. По итогам прошедшего года ростовские отельеры констатируют невысокий уровень деловой активности, из-за которого не удалось увеличить заполняемость.

— Повлияло отсутствие больших корпоративных мероприятий, — комментирует ситуацию управляющий директор «АМАКС Конгресс-отеля» Светлана Булычева. — Эта тенденция наблюдалась на протяжении всего года и не дала возможности показать рост — как и в 2012 году, средний показатель загрузки нашего отеля составил 49%.

Управляющая гостиницы «Эрмитаж» Лариса Бырдина тоже сообщает, что заполняемость гостиницы осталась на уровне предыдущего года и составила 60%.

По словам большинства отельеров, пик заполняемости наблюдался весной и осенью, когда многие рос­товские компании проводили семинары и тренинги. Например, по словам директора гостиницы «Западная» Ивана Горкунова, в этот период в гостинице останавливались врачи и педагоги, приехавшие на курсы повышения квалификации.

— Пик заполнения отеля всегда приходится на осенний и весенний сезоны, — рассказывает управляющая конгресс-отеля Don-Plaza Наталья Ковальчук. — Это типичная ситуация для всех гостиниц в Ростове-на-Дону, который позиционируется как деловая столица юга России.

Только в гостинице «Аэропорт» (подконтрольна ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону») наибольшая заполняемость была зафиксирована летом. По словам представителя гос­тиницы Светланы Алавердян, это было связано с сезоном отпусков: люди, проживающие в Ростовской области, останавливались в гостинице, чтобы дождаться рейса.

В большинстве отелей цены в 2013 году остались неизменными, в двух произошло небольшое увеличение. В «АМАКС Конгресс-отеле» сообщили, что подняли тарифы на 10% в связи с инфляцией. В «Аэропорту» цена проживания выросла на 5–10%, что представитель гостиницы объясняет недавно сделанным ремонтом.

Для обеспечения стабильного клиентского потока некоторые отели сотрудничают между собой.

— К нам обращаются клиенты с разными пожеланиями: кто-то хочет поселиться ближе к центру и может позволить себе номер бизнес-класса, — поясняет г-н Горкунов. — Тогда мы направляем их в Don-Plaza. Аналогично поступают и наши партнеры: если у их клиента в Западном жилмассиве бизнес или курсы, то в цент­ре ему селиться неудобно, и его направляют к нам.

В последние годы все отели, строи­тельство которых предусмотрено в течение ближайших нескольких лет, были заявлены в категориях 4* и 5*. По наблюдениям N, в ростовских гостиницах с номерным фондом более 50 номеров средняя цена проживания одного человека в стандартном номере за сутки достигает 3 тыс. рублей (см. таблицу). В городе представлены и гостиницы категории 3*, однако стоимость номера в большинстве из них находится за пределами экономкласса. Отелей категории 2* немного, да и то большинство из них представлены форматом «мини» — до 25 номеров. В этом сегменте есть только одна крупная гостиница, расположенная в Западном жилмассиве.

Отельеры заявляют, что в этом году даже в отелях бизнес-класса спросом пользовались самые дешевые номера. Некоторые предприниматели и владельцы гостиниц уже реагируют на потребности рынка.

— В городе не хватает гостиниц экономкласса категорий 2* и 3*, — считает Лариса Бырдина. — Например, мы заметили, что у нас были востребованы номера бизнес-класса за минимальную цену — 3 тыс. руб­лей в сутки. Люди, приезжающие с целью делового туризма, как правило, останавливаются на несколько дней, и им невыгодно платить 4,5 тыс. рублей за размещение. Поэтому в следующем году мы введем в эксплуатацию новую гостиницу категории 2* на 87 номеров, расположенную рядом с нынешней.

О строительстве отеля категории 3*, рассчитанного примерно на 200 номеров, рассказывал N и собственник ресторанного комплекса «Пет­ровский причал» Анатолий Киблицкий (см. N, № 1047).

— Это будет типовая гостиница, рассчитанная прежде всего на гостей города с ограниченным бюджетом на проживание, — сообщал ранее г-н Киблицкий. — Мы исследовали рынок и пришли к выводу, что в городе не хватает таких бюджетных предложений, этот сегмент еще не заполнен. Думаю, начальная цена составит 1,5 тыс. рублей за номер.

Тарифы гостиниц Ростова-на-Дону


Просмотров: 1522

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
«Звездная болезнь» утихает
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
«Звездная болезнь» утихает
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
«Звездная болезнь» утихает
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
«Звездная болезнь» утихает
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.